Все автомобильные масла представленные на рынке делятся на три категории в зависимости от состава:
- минеральные,
- полусинтетические,
- синтетические.
Но если вы уже владеете авто, то наверняка эта информация вам известна. Ассортимент товаров достаточно большой и разнообразный. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно перейти по ссылке https://pn.com.ua/ct/3301/. Как правило, тип масла производитель обозначает на канистре. Но для того чтобы подобрать подходящее масло, уметь читать недостаточно.
Такие критерии аспекты работы двигателя как защита от перегрева и его исправность в основном зависят от степени вязкости масла. Для летнего периода лучше выбирать густое масло, так как оно способно сохранять свой объем даже при критически высокой температуре. Для зимы, наоборот. Лучше всего для в работе на морозе себя проявляют синтетические и минеральные масла.
У параметра густоты консистенции существует три показателя - SAE, API, ACEA
Подбор автомобильного масла по SAE включает в себя два критерия - тип масла и пробег авто. Для покупателей SAE является главным ориентиром, так как информация на канистре выделяется жирным шрифтом большого размера.
Тип масла по SAE включает в себя три класса: летние, всесезонные и зимние. Последние помечаются буквой (W).
Для маркировки зимних моторных масел используется 6 классов: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Идущая перед буквой цифра указывает на минимальную температуру за бортом, при которой лучше использовать данное масло. Цифра идущая после буквы указывает на степень вязкости состава.
У летних масел 5 классов: 20, 30, 40, 50 и 60. Соответственно цифры будут означать максимальную температуру воздуха, которая является оптимальной для функционирования состава.
Во всесезонных маслах сочетаются все сильные стороны предыдущих вариантов. Они маркируются следующим образом - SAE 5W-40, SAE 10W-30. Цифра перед буквой обозначает вязкость масла при минимальной температуре, а после буквы при максимальной.
Если вы решили использовать всесезонное моторное масло, то для нашей страны специалисты рекомендую выбирать именно 10W.
Следующий вариант - это подбор по пробегу. В данном соотношении первое число будет обозначать % пробег от планового ресурса, а второе - маркировку рекомендуемого моторного масла:
- до 25 - SAE 5W-30/10W-30 (всесезонные)
- 25-75 - 5W30/10W30 (зимние), SAE 5W-40 (всесезонные)
- свыше 75 - SAE 5W40/10W40 (зимние), SAE 5W-40 (всесезонные)
Далее перейдем к подбору по API, которые в зависимости от эксплуатационных свойств делятся на:
- составы для бензиновых двигателей с маркировкой «S»;
- жидкости для энергосберегающих, маркируются «EC»;
- масла для дизельных двигателей обозначаются буквой «С»;
- универсальные составы для бензиновых и дизельных двигателей, обозначенные “API SN/CJ”.
Последний вариант подбора - с помощью ACEA. Данная классификация является ACEA используется в Европе и представляется собой список жесточайших требований касательно конструкции и эксплуатации двигателя. У данной классификации есть всего 3 класса:
- для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей выбираются масла с маркировкой «А/В»;
- если у легковушки, работающей на дизеле или бензине есть катализатор и сажевые фильтры выбирайте масло с маркировкой «С»;
- моторные масла обозначенные символом «Е» подойдут для грузовиков и спецтехники, работающих на дизеле.
У каждого из класса, есть свои подклассы. А1/В1, A3/В3, А3/В4, А5/В5 либо С1, С2 и С3. Они нужны для обозначения некоторых технических характеристик автомобиля.
Производители масел с хорошей репутацией, как правило, указывают на емкости все три класса по каждой из аббревиатур SAE, API и ACEA. Но большинство покупателей при выборе ориентируется только на первые значения.