
За последние 3 года цены на все виды горючего выросли на 15–20 %. Это существенно ударило по бизнесу, связанному с автомобильными перевозками. Поэтому транспортные компании, курьерские службы и таксопарки активно ищут способы экономии. Одним из наиболее распространенных вариантов решения проблемы является получение топливных карт, которые дают доступ к скидкам и программам лояльности. Разберемся, насколько эффективен такой способ экономии, и расскажем, как он работает.
Принцип действия
Цель, с которой поставщики топлива разрабатывают программы лояльности, проста и понятна: это привлечение клиентов. Удерживать покупателей с помощью демпинга цен невозможно, поскольку рыночная стоимость горюче-смазочных материалов почти равна оптовой. Поэтому руководство сети АЗС создает такие программы. Для участия в них в большинстве случаев достаточно купить топливную карту и сделать покупку на определенную сумму. Далее начнет формироваться скидка. Последняя чаще всего рассчитывается одним из трех способов.
- По объему заправки. Размер скидки может зависеть от количества средств, потраченных на АЗС. Чем больше топлива залито, тем выше будет процент.
- По фиксированному тарифу. Величина дисконта может быть прописана в договоре, заключаемом при покупке топливной карты. В этом случае скидка будет постоянной, не зависящей от объема заправок.
- На основе специальных условий. Если карта оформляется представителем крупной компании, в договор могут быть внесены особые положения относительно формул расчета. В такой ситуации размер скидки будет вычисляться в индивидуальном порядке.
Программы лояльности различаются между собой не только способом вычисления дисконта. При выборе карты необходимо заранее узнать, каким образом реализуется скидка. Существует два основных варианта: накопление баллов и снижение цены покупки. В первом случае скидка копится, и клиент может воспользоваться ею в любой момент. Во втором — дисконт списывается мгновенно в момент пробития чека.
Особенности использования программ лояльности
Важно пояснить, что ни одна сеть АЗС не станет работать себе в убыток даже ради крупного клиента. Поэтому существенной экономии за счет скидок достичь не удастся. В лучшем случае цена горючего снизится на несколько процентов. При большом объеме потребления экономия будет заметна, но малое предприятие даже не ощутит разницы. В то же время участие в программах лояльности прикрепляет бизнес к конкретным поставщикам. Если в будущем возникнет необходимость сменить топливную компанию, могут возникнуть трудности с перезаключением договора.
Чтобы увеличить размер экономии и не попасть в ловушку зависимости от конкретной компании, лучше воспользоваться мультибрендовыми решениями. С их помощью легко снизить расходы на 20–30 % за счет компенсации НДС и улучшения контроля трат. Такие карты позволяют заправляться на любых партнерских АЗС по всей России. Например, «Единая» дает доступ более чем к 13 000 объектов как в РФ, так и странах СНГ. Это делает подобные продукты удобными для компаний, прокладывающих маршруты длиной в сотни и тысячи километров. Если на определенном участке пути не найдется АЗС, на которой машины фирмы заправляются постоянно, можно будет выбрать любую другую. Поиск упрощает специальный локатор.