Допустим, вы решили перебороть себя и попробовать устроиться на новую работу. Или хотите попросить прибавку к зарплате на уже имеющейся работе. Неважно, что именно вам нужно, успешная карьера – это всегда нужно и полезно. Считается, что первое впечатление играет немаловажную роль, а зачастую и решающую. Однако, перед тем, как начать непосредственно работать, необходимо тщательно подготовиться к собеседованию. Существует огромное множество техник, чтобы с уверенностью справиться с решающим днем. Кроме этого, есть очень много способов справиться со стрессом и давлением, чтобы лишний раз не переживать и выглядеть спокойнее. В конце концов, всегда можно послушать советы друзей и семьи. Обратите внимание на 10 советов для успешного собеседования.
Неважно, в какой области вы стараетесь преуспеть, хорошо пройти собеседование невероятно важно и полезно для будущей карьеры. Это может быть ваше первое в жизни интервью или просто очередное собеседование, неважно. Сам процесс, вероятнее всего окажется неожиданно трудным. Конечно, резюме играет важную роль. Вам просто необходимо отправить резюме будущему работодателю, желательно такое, где выделены все достижения, положительные качества, и предыдущий опыт работы.
Однако резюме - это далеко не все. Мы предлагаем список вещей, которые не рекомендуется делать на собеседовании, чтобы избежать неудобств и получить наконец желанную работу.
10. Обычная одежда
Ум конечно очень важен на собеседовании, чтобы произвести правильное впечатление на работодателя. Однако, как гласит пословица, встречают по одежке. Чтобы произвести действительно хорошее впечатление, на любого человека, необходимо выглядеть хорошо, мы все это знаем. Желательно надеть костюмчик, юбку или официальные брюки. Тогда на вас будет приятно смотреть, а значит и отношение босса автоматически улучшится. Возможно, вас заинтересует статья Что надеть, чтобы с блеском пройти собеседование.
9. Вести себя тихо
Необходимо быть любопытным по отношению к будущей работе. Никто не захочет брать «болванчика», который просто сидит и не проявляет даже малейшего интереса к их бизнесу. Работодатели всегда ищут себе таких людей, которые смогут влиться в коллектив и построить нормальные отношения с другими работниками. То есть, другими словами, компании ищут активных, заинтересованных людей, так что попробуйте показать себя таким и как можно меньше молчите.
8. Банальности
Работодателей очень раздражает, когда с ними говорят чересчур банально, используя клише. Под этим подразумеваются такие выражения, как: «я прекрасно работаю в команде» или «мне легко дается решение любых задач». Обычно, пришедшие на собеседование говорят именно это, и работодатели слышали подобные фразочки уже миллионы раз. Следовательно, нужно научиться отвечать на вопросы оригинально и кратко, в это же время показывая себя с лучшей стороны и вкрадчиво напоминая о том, что вас не пугают проблемы и вы умеете-таки работать в команде.
7. Плохо отзываться о предыдущем месте работы
Ругать прошлое место работы просто неприемлемо. Работодателям не интересно слушать, как вы распинаетесь вообще о ком-либо, тем более в отрицательном ключе, так как это может заставить их плохо подумать о вас, как о человеке. Подобное поведение не приведет ни к чему, кроме двери выхода.
6. Неформальность
Запомните, неформальное ни к чему хорошему не приведет. Никакая легкомысленная болтовня не имеет места на серьезном собеседовании, от вас ожидается лишь профессионализм. Естественно, компанию волнует желание работать, а не последние сплетни о друзьях и знакомых.
5. Вранье
Еще не стоит врать на собеседовании. Конечно, вы хотите понравиться и ответить на все вопросы верно, однако игра на публику не лучший ход. Несомненно, так вам будет сложнее и страшнее, но очень важно оставаться собой. Поверьте, это намного лучше, чем разбрасываться данными, которые не можете подтвердить.
4. Честность
Не нужно уклоняться от ответов на вопросы во время интервью. Скорее всего будут задавать огромное количество сложных, прямолинейных вопросов. Следовательно, нужно быть готовым к подобному «расстрелу» и быть уверенными в своих ответах. Язык тела – хороший помощник, которые добавит уверенности в ответах, даже если они не на 100% честны.
3. Зрительный контакт
Очень важно смотреть в глаза будущему работодателю. Если вы будете пялиться в пол или потолок, это не впечатлит его, а может лишь разозлить. Однако, и в глаза долго смотреть не стоит, это может вызвать подозрения и усилить напряжение в комнате. Нужно поймать середину: дать почувствовать ему или ей, что вы уверены в себе, что можете без страха смотреть в глаза, но в то же время не перебарщивать с этим и не пугать работодателя. Середина – ключ к тому, чтобы сфокусироваться на работе и не датьсебе возможность отвлечься на что-либо.
2. Зарплата
Собеседование – точно не место для обсуждения денег. Оно может стать таким в редких случаях, но только если работодатели сами заводят разговор о деньгах. Зарплата - всегда очень опасная тема для разговора, поэтому она уж точно не будет главной темой для интервью. Хорошо продумайте ответ, если придется отвечать, но никогда первым не поднимайте эту тему: они могут просто-напросто неправильно вас понять.
1. Неподготовленность
Обязательно будьте полностью готовы к интервью. Чего бы вам это не стоило, никогда не приходите просто так. Могут потребоваться огромные усилия, чтобы узнать больше о боссе, менеджерах и компании. Уверенность в себе– это все, поэтому потратьте немного больше свободного времени на изучение должности и компании в целом. Это действительно полезно: вас будут воспринимать намного серьезнее.
Рекомендуем посмотреть:
Забавное видео от "Допплеров Эффект" о том, как не стоит вести себя на собеседовании... Если Вы, конечно, не пришли с целью эффектно провалиться.