Типы сотрудников, которых увольняют первыми

типы сотрудников,кого увольняют первыми

Финансисты только что представили квартальный отчёт по убыткам компании. Коллеги уже начинают обеспокоено шептаться, а босс заперся в собственном кабинете и отвечает на все вопросы молчанием, будто хранит тайну не меньше, чем государственного значения. В таком случае перед вами стоят два вопроса: последуют ли сокращения и как это может на вас отразиться?

Сегодня сокращения происходят не так часто, как во время Глобального кризиса 2000-ых, когда предприятия почти каждой области были на грани разорения. И тем не менее, если для компании наступают трудные времена, и требуются радикальные меры, вы можете быть уверены, что сокращение штата по крайней мере рассматривается.

Чтобы избежать проблем с законом, компании следуют определённой политике, выбирая сотрудника, которого следует отстранить от должности. Но тем не менее, в установленных сценариях остаётся большой простор для самостоятельных решений.

Увольняя члена профсоюза, следует руководствоваться временем пребывания в должности и возрастом сотрудника, в противном случае только начальство решает, кому уходить, а кому оставаться.

Если компания вынуждена сократить штат по причине изменения специализации, самым логичным шагом со стороны кабинета директоров является выделение отделов и должностей, которые больше не требуются предприятию на новом пути. Если компания, например, сокращает прямые продажи в пользу проектной работы, отдел продаж естественно превращается в мишень для сокращений.

Если сокращения в компании неизбежны, вот несколько типов работников, которые обычно стоят первыми в очереди на увольнение. Также обратите внимание на статью 4 причины, по которым вы можете потерять работу.


1. Аутсорсинговые компании справятся с этим лучше

мужчина работает за ноутбуком
Практика аутсорсинга, конечно, не позволит предприятию стать «Компанией года», но руководство может решить, что этот шаг окупится и поможет удержать бизнес на плаву. Согласно глобальным исследованиям, миллионы рабочих мест сегодня находятся под угрозой исчезновения, благодаря существованию аутсорсиноговых компаний по всему миру.

Раньше сокращения в пользу аутсорсинга касались только тех работников, которые работали в колл-центрах или непосредственно с клиентами. Однако, в век высоких технологий практически любая работа, которую можно выполнить, связываясь в интернете или по телефону, стоит с ними в одном ряду. Ранее офисные обязанности вроде интернет администрирования, бухгалтерского учёта и даже конструкторские расчеты, могут выполняться компаниями по всему миру, оценивающими свои услуги достаточно дёшево.

2. Работники, не развивающиеся в своей профессии

работники разных специальностей
Не важно, чем конкретно занимается предприятие. За последние 5-10 лет в каждой области произошли значительные перемены. Ваши обязанности скорее всего изменились в связи с тем, что руководство вводит новые технологии и организовывает обучение, пытаясь идти в ногу с требованиями покупателей или сферы производства.

Если вы стремитесь сохранить рабочее место, не упускайте возможности повысить квалификацию. Сопротивление изменениям и отказ изменить стиль работы делает вас потенциальной жертвой увольнения. В таком случае, работодатель имеет полное право оспорить ваше стремление быть частью компании в будущем. Как правило, недорогие работники, готовые адаптироваться в короткие сроки с большей вероятностью остаются в компании, когда наступает период сокращений.

3. Виртуозный лентяй

мужчина спит на ноутбуке
Вы, возможно, считаете, что выполнили ваш долг, разобрав почту и потратив половину рабочего дня на уборку рабочего стола. Но если босс находит, что вы почти не загружены, но в то же время не стремитесь к выполнению дополнительных обязанностей, вы рискуете расплатиться увольнением за все часы безделия за столом.

Под такое определение подходит новичок, который стремится к жизни без забот и плюет на работу, либо сотрудник, старающийся свалить всю работу на коллег, или тот, кто уже близок к выходу на пенсию и относится к обязанностям несерьезно. Возможно, вас заинтересует статья 9 шагов к поиску новой работы.

4. Сотрудник, который подставляет своего начальника

секретарша разговаривает по телефону и записывает на стикер
Как ни странно, умение выставить начальника и коллег в выгодном свете повышает ваш собственный рейтинг в компании. Это один из «особых навыков», которые так ценятся работодателями, и именно эта способность может сыграть в вашу пользу, когда придёт час решать, от кого избавляться в период затруднений компании.

Но если вы, наоборот, заставляете босса злиться, появляясь после начала презентации проекта заказчику, постоянно подставляете коллег или негативно и в грубой форме отзываетесь о продуктах и идеях компании, не надейтесь, что руководство будет сильно держаться за вашу кандидатуру.

5. Вы слишком дорого обходитесь компании

мужчина держит деньги в обеих руках
Не каждый раз, когда компания утверждает, что сокращения происходят из-за изменения курса, она действительно имеет это ввиду. Поэтому сотрудники, требующие слишком большую плату за работу, будут подвержены большему риску потерять ее. Когда перед работодателем стоит выбор – сократить одного человека, не показавшего себя незаменимым профессионалом, или трёх, просящих меньших денег за выполнение более простых функций, выбор может быть не в пользу первого.

«Дорого обходиться» сотрудник может не только в денежном отношении. Если личные проблемы или разногласия с коллективом влияют на его продуктивность, вынуждая руководителя проводить больше времени, входя в положение или разрешая конфликты, чем управляя компанией, такой сотрудник может стать первым в очереди на вылет. Такой сотрудник вынуждает тратить на себя слишком много времени, и руководство с радостью избавится от него, объяснив все периодом сокращений.



Рекомендуем посмотреть:

Как регулируются взаимоотношения между работодателем и работником по трудовому кодексу РФ? Как поступать при опозданиях работника? Необходимые условия увольнения по закону.

ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬТЕЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Рекомендуем для вас: