Иногда отработавшую транспортную технику оставляют на настоящих технических кладбищах. Иногда эти кладбища превращаются в целые музеи старой техники, хранящие историю о целых эпохах. Многие из этих городов из ржавого металла поражают воображение своими размерами и специфической красотой. Посмотрим на 10 самых удивительных захоронений транспортных средств.
Также обратите внимание на статью 10 исторических кладбищ.
Паровозные кладбища Боливии
Высоко в Андах, на юго-западе Боливии, расположено Салар де Уюни, крупнейшее в мире соляное плато. В 1888, когда местная горнодобывающая промышленность процветала, для строительства железнодорожной сети, которая должна была простираться до Тихого океана, были приглашены британские инженеры.
Несмотря на периодические попытки саботажа со стороны местных коренных народов, которые видели в железной дороге угрозу для себя, строительство сети было завершено в 1892 году. Однако в 1940 месторождения полезных ископаемых исчерпали себя, что повлекло за собой экономический коллапс. И так как железная дорога потеряла необходимость, многие паровозы были оставлены на соляном плато. Даже сегодня они представляют собой странное зрелище пусть даже местные жители разворовали многие детали;
Лесное кладбище автомобилей в Шатильоне
До недавних пор лесные гущи вокруг небольшого бельгийского городка Шатильон скрывали от человеческого глаза 4 автомобильных кладбища, на которых «захоронены» более 500 машин, поржавевших и заросших мхом. По поводу их происхождения существуют некоторые разногласия.
Наиболее распространена версия, согласно которой после окончания Второй мировой войны американские солдаты не могли позволить себе доставить свои автомобили обратно на родину и просто оставили в лесу. Также поговаривают, что это просто заброшенная свалка. Сегодня это автомобильное кладбище выглядит абсолютно удивительно и даже немного пугающе;
Транспортная свалка в алмазном Ораньмунде
Ораньемунд – небольшой городок в Намибии, который целиком принадлежит компании Nabdeb, совместном предприятии правительства страны и алмазной картели De Beers. Он расположен поблизости с устьем реки Оранжевой, являющейся огромным месторождением алмазов.
В город невозможно проникнуть без специального разрешения, вооруженные охранники патрулирует по всему периметру. Местные работники то и дело пытались незаконно завладеть несколькими алмазами, за что получили срок до 15 лет лишения свободы. Здесь же в городе располагается большое транспортное захоронение, где находятся и автомобили 1920 года, и танки Второй мировой войны.
Кладбище кораблей в Нуадибу
Нуадибу – второй по площади город Мавритании, одной из беднейших стран мира. Здесь расположен отличный порт, предлагающий надёжную защиту для судов и является «воротами» к одному из лучших рыболовных мест в мире. В 1980-е местные жители начали отказываться от устаревших судов и оставлять их прямо в порту.
Вскоре здесь начали «бросать» корабли со всего мира. Множество судов, начиная от рыболовецких траулеров и кончая военно-морскими крейсерами, ржавеют на мелководье по сей день. В 2001 году правительство выдвинуло план по сформированию из кораблей искусственного рифа, но с тех пор положение дел изменилось незначительно;
Кладбище подводных лодок
Бухта Незаметная, расположенная на севере России, окружена множеством легенд, так как является советских кладбищем подводных лодок. Начиная с 1970-х годов, здесь оставляли военные подводные лодки, многие из них – атомные. Информация о кладбище ограничена по сей день, доступ к нему допускается по специальному разрешению;
Свалка в Барри
После национализации железных дорог Британии в 1955 году множество поездов и вагонов были проданы частным свалкам. Одной из таких свалок выступила помойка в Южном Уэльсе, в городе Барри.
Скопившиеся «останки» паровозов стали настоящей достопримечательностью. Здесь можно увидеть поезда, которых больше нигде нет, на свалке были сохранены уникальные объекты. Можно сказать, что владельцы свалки братья Вудхэм подарили им вторую жизнь;
Кладбище мотоциклов на севере штата Нью-Йорк
Это место является легендарным для сообщества мотоциклистов. Этот склад когда-то принадлежал человеку по имени Коль. Он собирал обширную коллекцию на протяжении нескольких лет и для её сохранения приобрел целое здание. Он продал помещение вместе с мотоциклами в 1997 некому Франку.
Фотографии кладбища впервые появились в сети в 2010 году. Впоследствии фотограф Крис Сьюард сказал, что это, безусловно, одно из наиболее жутких и странных мест, в которых он когда-либо был;
Королевские военно-воздушные силы Folkingham
Эта станция была открыта в 1940 как приманка для США с фальшивыми самолетами. База была возвращена Королевским военно-воздушным силам в 1945, а взлетно-посадочные полосы были использованы командой Формулы Один для тестового заезда.
Станция была закрыта в 1947 году. Сегодня здесь хранятся сотни транспортных средств, среди которых:
- баузеры,
- краны,
- бульдозеры,
- грузовики,
- бронемашины.
Транспортное кладбище Чернобыля
После аварии на Чернобыльской АЭС пострадали не только люди, растения, животные и здания, но и транспортные средства, использованные для тушения пожаров и последующих зачисток. На транспортном кладбище в Чернобыле расположены пожарные машины, вертолеты. Несколько человек даже были задержаны украинской полицией при попытке растащить запчасти транспортных средств.
Аризонское кладбище
Могильник представляет собой хранилище 4200 самолетов и является крупнейшим в мире кладбищем военных самолетов. Около тысячи самолетов ещё могут летать при необходимости, еще тысяча может использоваться для разбора на части, третья тысяча находится в хорошем состоянии и четвертая – давно устарела.
Могильник стоит $35 млрд и зарабатывает за счет продажи запасных деталей.