Сотни людей по всему свету увлекаются коллекционированием. Одни собирают произведения искусства, другие — артефакты минувших веков, утварь, бытовые предметы. И есть особая категория коллекционеров, чья страсть — редкие, уникальные вещи, давным-давно бывшие для кого-то настоящим сокровищем. В это трудно поверить, но встречаются индивидуумы, способные выложить $1,2 млн за декоративную вазу для гостиной или за окно для ванной комнаты! Именно так, с увлечения редкими и диковинными вещицами, в древности началась торговля – если у кого-то другого есть подобная редкая вещь, её можно на что-то выменять. А человеку свойственно копить редкие вещи, ведь они выделяют его из толпы. Никогда не ослабнут человеческие желания и потребности — они правили миром с начала истории и до нынешних дней.
Машины! Величайшая мужская страсть. Так было в прошлом веке, так же будет и в далёком будущем. Ряд моделей, особенно в винтажных кузовах первой половины ХХ в., стали весьма популярны у самых богатых коллекционеров мира, которые посвящали каждую свободную минуту охоте за очередным редким экземпляром. Чтобы не потонуть в тысячах разнообразных моделей, появлявшихся в течение десятилетий производства автомобилей, мы составили список из 10 редчайших автомобилей в мире, о которых вы, возможно, никогда не слышали. Список составлен по степени популярности и известности моделей, стоимость указана на момент выхода.
Packard Panther
Эта изящная, грациозная красавица полностью оправдывает своё имя – Пантера. Она обладает самым ярким, стильным и уникальным для своей эпохи дизайном, её передняя часть напоминает кошачью мордочку. Концепция Packard Panther была призвана показать автомобиль будущего, в то время, как дизайн большинства моделей других производителей практически не менялся за последние годы. И, безусловно, амбициозные планы сочетались с пристальным вниманием к деталям.
Компания Packard планировала выпустить крупную партию новых машин, но к концу 1950-х производство ещё не было развёрнуто в полном объёме, и «Пантера» так и осталась редким, штучным экземпляром. Но насколько она была редка, настолько же и блистательна! Packard Panther можно было приобрести примерно за $800000. Трудно в это поверить, но если вы посмотрите на неё спереди, то увидите, что бампер и решётка радиатора этого автомобиля образуют силуэт пантеры, что является одной из его наиболее узнаваемых особенностей.
Tucker 48
Как следует из названия, этот автомобиль увидел свет в 1948 году, то есть очень и очень давно, что говорит нам о его немалой ценности. Глядя на это авто, мы видим, что то было время действительно БОЛЬШИХ машин. Всякий мужчина сороковых годов был не прочь прокатиться на личном седане, но ему также частенько требовалось брать с собой семью. Представьте за рулём такого джентльмена, в двубортном пиджаке и шляпе-федоре, с двумя детьми (сыном и дочкой) на заднем сиденье, с очаровательной хозяюшкой-женой по правую руку – и всё это в машине, которая рычит как лев, стоит её завести.
Эта крупная, мощная модель была разработана Престоном Такером, но на свет успела появиться всего 51 штука. Компания Такера разорилась и обанкротилась, и с тех пор «сорок восьмой» является одной из редчайших машин в мире. В 1988 году, к сорокалетнему юбилею нашего героя, был снят фильм «Такер – человек и его мечта», посвящённый Престону Такеру и его детищу. В наши дни стоимость одного автомобиля оценивается в $1,2 млн.
Aston Martin Bulldog
Если рядом припарковать Aston Martin Bulldog и DeLorean, может возникнуть впечатление, что это просто старая и новая модель одной и той же машины, так много у них общего. И общая приземистая форма, как у гоночного болида, и двери, открывающиеся вверх – визитные карточки этих моделей. «Бульдога» также можно по ошибке спутать с одной из старых моделей Lamborghini. Фирменный дизайн Lamborghini известен на весь мир, и лишь один автомобиль сумел воспроизвести эту изящную форму и элегантный стиль – Aston Martin Bulldog.
Компания Aston Martin вообще всегда стремилась выдерживать дизайн своих автомобилей в классическом ключе, даже в современных моделях, но все они не сравнятся с «Бульдогом». Двери, поднимающиеся вверх, как крылья, являются уникальной особенностью этого автомобиля. Компания Aston Martin, чтобы прощупать почву для будущих продаж, собиралась выпустить ограниченную серию в 25 машин, но лишь ОДНА была в итоге построена. На сегодняшний день её цена составляет $1,3 млн.
Mercedes Benz 300SL Gullwing
В продолжение темы машин с «вертикальными» дверями, Mercedes Benz 300SL является неплохим примером купе класса «люкс», ничуть не хуже нынешних люксовых купе, которые, невзирая на заоблачную цену, продаются в автосалонах в огромных количествах. Mercedes Benz 300SL представляет прекрасную комбинацию редкости и дороговизны. Этот красавец производился около двух лет, пока на заводе не была разработана концепция абсолютно нового родстера. Несмотря на не очень долгую историю производства, этот автомобиль успел прославиться как один из самых быстрых для своего времени.
Всё это, а также мощный двигатель (объём 3 литра, отсюда и «300» в названии), и классический европейский дизайн купе делает 300SL одним из самых ценных и дорогих автомобилей в мире. Цена его на сегодняшний день составляет $1,5 млн. Но разве миллионы долларов и километры в час смогут описать тот неземной восторг, который испытываешь, сидя за рулём этой стальной птицы, раскинувшей свои крылья в бреющем полёте над холодной землёй?
Talbot Lago Grand Sport
Ух ты, Talbot Lago! Выглядит, прямо как бэт-мобиль, разве что чуточку менее фантастично. Также есть сильное сходство переда Talbot и винтажного Aston Martin; под «винтажем» я понимаю концепцию дизайна, представленную в модели DB-5, знакомой нам по фильмам о Джеймсе Бонде. Задняя часть машины, хотя и выглядит по-шаблонному изогнутой, всё же создаёт впечатление, что корпус авто удлинён. Это – одна из главных отличительных особенностей модели.
Talbot lago Grand Sport прекрасно смотрелся бы даже в президентском кортеже, сама его форма, дизайн и цена выдают принадлежность к высшему свету. Одним словом, если мы добавим к мощному, почти гоночному автомобилю капельку стильного дизайна Aston Martin, мы получим Lago. За всю историю этой легендарной марки было произведено всего 12 экземпляров Talbot Lago Grand Sport, и каждый обойдётся вам в $2,5 млн.
Porsche 916
Мы настолько привыкли к образу Porsche, сформированному за несколько поколений в наших умах, что он приходит на ум всякий раз, как мы видим это название, невзирая на то, какая модель на самом деле перед нами стоит. Быть может, дело в том, что Porsche действительно много лет был верен одной концепции, и наше воображение в этом не виновато. Porsche много лет старался хранить верность единой концепции «гекконовского» дизайна в как можно большем количестве своих моделей. Но любой незначительный изгиб, вмятина или вырез может существенно изменить восприятие всего дизайна в целом! И инженеры Porsche сумели найти блестящий выход из положения, продемонстрировав это в модели 916.
Влияние «гекконовского» дизайна по-прежнему сильно, в особенности, кабина, но отличий много, и они бросаются в глаза. Была выпущена серия в 11 этих красавиц, из которых одну отправили в США. Действительно, редкий экземпляр! Его максимальная скорость – 145 миль/час (ок. 233 км/ч), это один из высочайших показателей на момент начала производства «девятьсот шестнадцатого», то есть начала 1970-х годов. Стоимость этой модели в последнее время составляет около $3 млн.
1954 Oldsmobile F-88
1954 г. был годом, когда вещи, которые мы сегодня называем «классическими» или «винтажными», в том числе и автомобили, только зарождались в умах людей. Неуёмное желание красивой жизни вывело на улицы целую армаду мощных, стильных, запоминающихся автомобилей, в том числе Oldsmobile F-88. Oldsmobile, определённо, всегда избегал в дизайне своих машин ярких цветов и дерзких форм. В те годы машины были солидными и основательными, не в пример нынешним экземплярам. Хотя современные автомобили выглядят как пришельцы из далёкого будущего, производители в последнее время стараются держаться принципа «экономичности», чтобы авто занимало как можно меньше места.
Oldsmobile собрал в своём дизайне все признаки того, что мы сегодня называем «классика» и «винтаж». Вообразите, какой могла быть поездка на этом чуде техники, да ещё и в те благословенные, винтажные пятидесятые. Несмотря на восьмицилиндровый V-образный двигатель, мощностью в 250 л.с., этому красавцу, к сожалению, не суждено было пронестись с рёвом по городским улицам. Всего четырём машинам этой модели выпала удача выйти из заводских ворот. Если кто-либо захочет стать обладателем одного из них, ему придётся выложить $3,5 млн.
Ferrari 250 GT Spyder Convertible
La Bella Italia! Что в переводе означает – прекрасная Италия. Этой стране есть, чем похвастаться перед гостями – красивые женщины, пейзажи, интереснейшие люди всевозможных разновидностей и неповторимого стиля, знаменитая на весь мир кухня и нескончаемая романтика. Ох, чуть не забыл упомянуть их великолепные автомобили, представляющие образец качественной сборки в течение всей истории их производства. Ferrari частенько можно увидеть на улицах итальянских городов, да и за пределами страны тоже. И продаются они за полновесные миллионы долларов! Но только не эта модель; она не ездит по одним улицам с простыми смертными.
Ferrari 250 GT Spider Convertible изготовлен в ЕДИНСТВЕННОМ экземпляре, поскольку после выхода этой модели все прочие были в кузове купе. Этот единственный выпущенный автомобиль был куплен коллекционером машин Бобом Ли, и по сей день хранится в его коллекции. Стоимость этого уникального автомобиля на сегодняшний день оценивается в $10 млн. Так что, если ваша фамилия Трамп или Гейтс, у вас есть шанс пополнить свой гараж итальянским стальным жеребцом!
1921 Helica De Leyat
Господи, это же не машина?! Если взять себя в руки и попытаться взглянуть на это технически, можно увидеть, что это чудо стоит на четырёх печеньках. Ладно, не печеньках, а ободках. Нет, хоть режьте, я не назову это колёсами! На них надеты шины с велосипедным протектором. В глаза бросается знатных размеров клаксон, больше похожий на дудку, торчащую вперёд на манер рога. Вообще её перед выглядит как задняя часть, а сзади машина выглядит так, будто стоит передом. Всё смешалось в этом Франкенштейне! Спереди у него огромный винт, вроде тех, которые стоят на судах на воздушной подушке.
Дело в том, что произведена она в 20-х годах. В самом начале 20-х. Фактически, это один из самых старых автомобилей, сохранившихся до наших дней, и, безусловно, один из самых редких. Произведено было всего 30 штук. Выпускали такие автомобили во Франции, а французские инженеры в те годы пытались найти новый подход к автомобилестроению. Одним из направлений разработки была концепция «самолёта без крыльев», то есть автомобиля с винтовым двигателем. Огромный винт ротора спереди должен был создавать у пассажира, сидящего позади водителя, ощущение, что он летит в самолёте. Этот гигантский пропеллер тянул за собой авто, и люди летели по дороге, словно по небу.
Rolls-Royce 15 HP
Rolls-Royce 15 HP – это, безусловно, редчайший и уникальнейший автомобиль в мире. Понимая, что их автомобиль перевернёт представление о транспорте, Чарльз Роллс и Хендри Ройс запустили производство модели, ставшей их гордостью и отправной точкой успеха их бренда. Производство стартовало в 1904 году, на заре XX в., когда только появились первые мотоколяски, совершившие настоящую революцию в транспорте со времён прошлого века.
С глубокой древности человечество не знало иного транспорта, кроме лошади. Максимум технологичности был сосредоточен в карете, куда лошадь впрягалась.
И вот, на заре нового века появляется настоящее чудо технического прогресса – карета, которая движется сама. Без лошади, вопреки вековому опыту! Вы можете представить, насколько это было захватывающе – организовать в ту эпоху производство чего-то подобного? Всего шесть Rolls-Royce 15 HP были выпущены, и лишь ОДИН дожил до наших дней. Название машины образовано от мощности двигателя в 15 л.с., что по сегодняшним меркам смотрится весьма скромно, если не сказать смешно. Но в те годы подобный двигатель воспринимался совсем по-другому.
Настоящий зверь! Хотя дизайн его выглядит не очень стильно по сравнению с современными, в те годы все машины выглядели так. «Последнего из могикан» Rolls-Royce 15 HP можно увидеть на автомобильных выставках по всему миру. В силу его почтенного возраста, Rolls-Royce 15 HP уже не имеет продажной цены, как другие автомобили из нашего списка, и представляет ценность уже как музейный экспонат. Но страховые компании, опекающие его, оценивают стоимость этого экземпляра в $35 млн.