После успеха "Омерзительной восьмёрки", восьмого фильма, снятого Квентином Тарантино, мы расскажем о фильмографии режиссёра и оценим полнометражные фильмы, принадлежащие его перу (говоря «полнометражные», мы опускаем фрагменты, снятые им для кинолент "Город грехов" и "Четыре комнаты").
Говорить, что Тарантино снял по-настоящему плохой фильм глупо, но то, что одни из них хороши ровно настолько, чтобы не дотягивать до качества других, сомнения не вызывает (помните об этом, читая нашу статью). И, тем не менее, даже худшие фильмы этого режиссёра зачастую оказываются лучше того, чем гордятся другие мастера нелёгкого ремесла. Также обратите внимание на статью 10 самых шокирующих моментов из фильмов Квентина Тарантино.
9. Доказательство смерти
Скажем сразу, фильм "Доказательство смерти" не настолько увлекателен, как "Планета страха", но это определённо самый остроумный фильм, ставший вкладом в копилку лучших кинолент. Соберите сотню самых талантливых и дерзких режиссёров и заставьте их работать над одним фильмом – и через годы кропотливой работы они выдадут картину, по качеству сопоставимую с "Доказательством смерти".
История каскадёра Майка, убивающего говорливых красавиц с помощью смертестойкой машины, сама по себе является пробивной идеей, а воплощённая на экранах, задумка способна ошарашить, кого угодно. Ну, или вдохнуть новую жизнь в карьеру Курта Рассела, заставляя просидеть сорок минут, заполненных диалогами до тех пор, пока на экраны не ворвутся кишки и пушки, а в душах не поселится веселье.
Шарма киноленте прибавляет то, что ни одна рука ни одной киностудии не приближалась к фильму ближе, чем на пушечный выстрел. В итоге, мы получаем фильм из категории «Обязательно к просмотру», который должен заинтересовать любого – если не красивыми девушками, так чистой яростью, заправленной местью, поставленной на колёса.
8. Джеки Браун
История о деньгах и о том, сколько они должны пройти, чтобы каждому досталось по кусочку. "Джеки Браун" - фильм, основанный на новелле Элмора Леонарда «Ромовый Пунш», стал первой экранизацией, снятой Тарантино. Режиссёру удалось не только не потерять идею, вложенную автором в произведение, но и оставить на фильме свой, значительный и приметный, след. Конфликт прозы Леонарда и стиля Тарантино бросается в глаза, но не отвлекает. Такие невозможные на первый взгляд отношения создают интереснейшие моменты фильма.
Главная героиня (Пэм Гриер) оказывается по разные стороны баррикад с контрабандистом Орделлом (Сэмюэл Л. Джексон) и агентом ATF (Майкл Китон) из-за суммы в $500 000, на которую каждый из них хочет наложить руки. Сюжет сложен, но не настолько, чтобы запутать зрителя и заставить его вспоминать «кто этот парень» и «кем он приходится вон той старушке». А за возможность посмотреть на актёров вроде Де Ниро и Китона, играющих по правилам Тарантино, каждый отдаст не то, что голову – жену с собакой в придачу! Может фильм и не привлечёт всех и каждого, но посмотреть его определённо стоит.
7. Бесславные ублюдки
Сам Тарантино описал этот фильм как дань "Грязной дюжине", заполненной глубокими персонажами, взрывами и кровью. "Бесславные ублюдки" – не столько неразрывное полотно, сколько четыре небольших постановки и коротенький фильм. Он стал ещё более театральным, чем "Бешеные псы", а потому каждый кадр киноленты заполнен первоклассными сценами и напряжёнными диалогами, которые фанаты Тарантино должны оценить по достоинству. Проблема лишь в том, что этих диалогов слишком много и зритель обречён выслушивать их снова и снова, прерываясь лишь на 30-секундные вспышки действия.
Блестящая игра Кристофа Вальца в образе полковника Ганса Ланда делает из него лучшего злодея Тарантино – мужественного, харизматичного, но трусливого. Лейтенант Альдо Рейн – странный случай. Он был бы однобок и смешон, не будь Брэд Питт исполнителем этой роли. Актёр лично добавил к персонажу несколько новых слоёв и раскрыл его совершенно по-другому. Фильм становится набором кусочков, прекрасных порознь и никак не склеивающихся в одно целое.
6. Убить Билла
"Убить Билла" – дань фильму "Невеста была в чёрном", поделённая на две части. Сюжет закручен вокруг Беатрикс (сыгранной Умой Турман), обречённой умереть после того, как её бывший, Билл (Дэвид Кэррадайн) и банда убийц (персонажей которой исполнили Майкл Мэдсен, Люси Лью, Вивика Анджанетта Фокс и Дэрил Ханна) срывают её свадьбу и хладнокровно расправляются со всеми гостями. После комы, длиной в четыре года, несостоявшаяся жена встаёт на тропу мести.
А зная Тарантино, можно с уверенностью сказать, что месть будет ещё и кровавой. Пройдя длинный путь, полный трупов и крови, она наконец встречается с главным персонажем…и обнаруживает больше, чем ожидала. Первая часть ультра-жестокой истории от Тарантино – это кино. Вторая – фильм. Поэтому она была оценена гораздо выше, чем эта кровавая баня, ставящая действие над персонажем. Выбор актёров совершенен, но лучшей парой роль-исполнитель становится всё же Ума Турман и Невеста.
Актриса вживается в персонажа лучше и глубже, чем кто бы то ни было. Плёнки, диски и даже незримые байты информации, несущие на себе образ Невесты в исполнении Умы Турман обязательно будут затёрты до дыр фанатами. В первой части – благодаря глубоким диалогам, во второй – из-за нового образа героини, готовой надрать любую задницу, вставшую на пути.
5. Джанго освобождённый
Тарантино не чувствует стыда за ужасы рабства и показывает его во всей красе в фильме "Джанго освобождённый", пусть кинолента и представляет собой жестокий, кровавый привет вестернам. Картина создана с целью не утолить жажду публики до зрелищ, но притупить тот дикий голод, который гонит людей в кинотеатры. Что ж, сцены с огромным количеством крови, пуль и чёрного юмора должны справиться с этой задачей.
Одной из самых примечательных черт сюжета становится то мастерство, которое проявил Тарантино, найдя баланс между абсурдной комедией и жестокими сценами быта рабов на довоенном юге. Этот расизм, переведённый на экраны, шокирует зрителя, но, к несчастью, не выбивается из картин той эры.
Фильм, длящийся 160 минут, становится немного скучноват к концу, особенно после грандиозной по размаху перестрелки, которая стала бы кульминацией любого вестерна. Ещё одной, скажем прямо, не самой лучшей чертой киноленты является отвлекающий эпизод, в котором чувствуется снисходительность режиссёра. Но, несмотря на это, "Джанго освобождённый" остается фильмом, который определённо стоит увидеть.
4. Омерзительная восьмёрка
2Омерзительная восьмёрка" одинаково брутальна как в своих взглядах на расовые отношения, так и в изображении картин Дикого Запада и насилия. Соединяя вместе вестерн и какие-то, известные ему одному жанры, добавляя тысячи литров юмора, Тарантино представляет нам старый добрый вестерн в лучших традициях с примесью новизны, что не может не впечатлить зрителя. Фильм показывает расовые отношения в Америке, а послевоенная обстановка позволяет перенести многие проблемы, поднимаемые в нём, на современное общество.
Это превращает картину в самую настоящую сказку для взрослых со своими чудесами и идеей, которую обязана донести. Некоторые элементы киноленты могут показаться подозрительно знакомыми для фанатов творчества Тарантино, и это не случайно, ведь режиссёр повторяется, чтобы знаток мог заметить тень "Бешеных псов", отброшенную на "Омерзительную восьмёрку".
Недостаток такого приёма состоит в том, что искушённый зритель может вспомнить некоторые мотивы и понять, куда идёт история, что сделает некоторые её повороты не такими неожиданными и интересными, загубив на корню впечатление от фильма. Но эта неприятность теряет свою значимость в сравнении с сюжетом всей истории, что играет на руку режиссёру, не оставляя случая упрекнуть его в плохой работе.
3. Бешеные псы
"Бешеные псы" стал не только фильмом, выпущенным Тарантино в кратчайшие сроки, но и самым сжатым в общем. В любой картине из тех, что стали визитной карточкой поп-культуры, происходило становление персонажей, развитие сюжета, и всё это занимало некоторое время, в течение которого зритель успевал осмыслить каждый кадр. Фильм стал исключением из правила: развитие истории достигло такой скорости, что поставить всё на свои места удаётся только с последним выстрелом.
Тим Рот, Стив Бушеми и Майкл Мэдсен справляются с ролями на уровне мастеров своего дела, а персонажи Лоуренса Тирни и, особенно, Харви Кейтеля добавляют фильму глубины, поднимая его над уровнем ширпотреба. Как бы то ни было, именно Тарантино изменил не только облик классических криминальных фильмов, но и всего киноискусства в целом. Именно этот фильм позволил Тарантино заявить о себе как о режиссёре и именно на этом фильме вырастет новое поколение мастеров своего дела. Стоит отметить. что фильм входит в рейтинг 10 самых щекотливых фильмов.
2. Убить Билла 2
Фильм продолжает историю Невесты (Ума Турман), которая желает избавиться от трёх людей – Элль Драйвер (Дэрил Ханна), Бадда (Майкл Мэдсен) и, конечно же, Билла (Дэвид Кэрредин) – последних, кому она должна отомстить. Давным-давно Тарантино обещал, что вторая часть фильма будет классической картиной в стиле режиссёра с приятными и не слишком длинными диалогами, отсылками к поп-культуре и задиристыми персонажами, но не таким обилием действия.
Это вызвало массу споров вокруг фильма. Кэрредин был хорош в роли Билла, но ему не по силам отнять пальму первенства в овладении искусством диалога у Сэма Джексона, Джона Траволты и Майкла Мэдсена. В одном из эпизодов фильма Кэрредин говорит о героях комиксов, которые ему нравятся, и выглядит это, откровенно говоря, «выдавленно», будто режиссёр должен был донести сообщение фанатам и, более того, чувствовал напряжение с их стороны.
Первый фильм был построен вокруг действия, не истории, второй – стал противоположностью. Причины и следствия, факты и события, даты и имена – всё открывается перед зрителем, ставя каждую сцену на своё место и даже имя главной героини (Беатрикс Киддо) становится известно с щепоткой безумного, но знакомого юмора Тарантино. Драка Невесты с Элль – чистая жестокость, достойная глубочайшего внимания и, по совместительству один из островков экшена в море истории. И он удался на славу: выпрыгнуть из стула, смотря его, невозможно.
1. Криминальное чтиво
В 1995 году развернулась битва между "Криминальным чтивом" и "Форестом Гампом" за звание лучшего фильма. Победил Гамп, но, согласитесь, кошелёк с надписью «Плохой сукин сын» - более узнаваемый символ, чем какая-то коробка конфет.
Не согласны? Назовите ещё хоть один фильм, опередивший своё время, оказавший большое влияние на всю поп-культуру в целом. Чтиво стало бессмертным достоянием искусства, фразы из него в ходу и двадцать лет спустя. В фильме есть пушки, убийца, цитирующий Библию, его чуть-менее-праведный партнёр и часы, спрятанные в таких местах, что даже Брюс Уиллис не захочет о них говорить и молочные коктейли за пять баксов.
Тарантино зарекомендовал себя как силу, с которой стоит считаться, и, в придачу, создал площадку, на которой было построено множество копий. Не стоит списывать со счетов и тысячи школьников, украшавших стены постерами с изображениями Джулса и Винсента. Чтиво не просто изменило процесс создания фильмов. Оно изменило наши ожидания от них. Неплохо для второго фильма.
Рекомендуем посмотреть:
Все фильмы Квентина Тарантино связаны не только его авторством. Посмотрите видео и узнайте, что еще связывает каждый фильм режиссера.