Глядя на все наследие книжной комикс индустрии, которое за последние десятилетие проникло в ТВ и фильмы, легко может возникнуть желание погрузиться с головой в эту культуру и читать всё до чего дотянуться руки. Это может быть проблемой, т. к. индустрия комиксов выпускает десятки новинок в неделю и тысячи в год. В связи с этим для новичков становиться практически невозможным понять откуда начинать читать. Лишь в редчайших случаях вы можете прийти в магазин комиксов и купить один выпуск Бэтмена или Мстителей без необходимости знать, что было раньше и будете хорошо понимать, что происходит в данный момент. Но не беспокойтесь, мы здесь чтобы помочь.
Совсем необязательно коллекционированию комиксов должно становиться для вас второй работой вместо захватывающего хобби. И именно поэтому мы создали список абсолютных шедевров за всё время существования индустрии, охватывающий все жанры. Это не список «Лучших комиксов всех времён», скорее то, с чего стоит начать свой путь.
От классических супергеройских серий до триллеров с политическим подтекстом и ужасающих жизнеописаний, список 25 комиксов, которые вы обязаны прочитать за свою жизнь позволит вашей привычке развиваться в правильном направлении. Итак, какие комиксы почитать...
Каратель МАКС
Автор: Гарт Эннис
Художник: Разные
Будучи частью традиционной вселенной Марвел, Каратель всегда рисковал превратиться в типичного героя боевиков для детишек с кучей крутых гаджетов. Но когда Марвел с помощью писателя Гарта Энниса наконец выпустила серию Каратель МАКС, латексный костюм и дурацкие второстепенные персонажи сменились разрушительным арсеналом и циничной, граничащей с социопатной позицией по отношению к остальным.
В этой серии сильно постаревший Фрэнк Касл живёт в реальном мире, где нет супергероев, а злодеями выступают торговцы людьми и наркобароны. На протяжении 60-ти выпусков каратель пробивает себе путь через бесчисленное количество преступников. Его личная война с преступностью искалечила его психику и не оставила ни единого шанса на нормальную жизнь.
Эннис сделал невероятно глубоким персонажа, который до этого момента был ничем иным, как ходящим и разговаривающим клише. И хоть эту серию и считают частью супергеройского жанра, это скорее кровавый триллер.
Я убил Адольфа Гитлера
Автор/Художник: Джэйсон
Иногда самые лучшие комиксы – это самые простые комиксы. Научная фантастика и путешествия во времени в сочетании с минималистичным миром «Я убил Адольфа Гитлера», норвежского мультипликатора Джейсона сделали его серию комиксов одной из лучших за последний десяток лет в жанре «Инди». Она об убийце из будущего, вернувшегося в прошлое, чтобы убить Адольфа Гитлера, прежде чем он направит свою ненависть и жестокость против всего мира.
Естественно что-то пошло не так и по неудачному стечению обстоятельств Гитлер смог сбежать в наш современный мир. Развёрнутый сюжет включает в себя также небольшую пикантную любовную историю об убийце и его девушке, что привносит в историю немного милого и слегка необычного юмора.
Даже несмотря на то, что рисовка и диалоги довольно просты «Я убил Адольфа Гитлера» довольно экстравагантное и бодрое чтиво.
Незримые
Автор: Грант Моррисон
Художник: Разные
Если вы хотите понять, что на самом деле Грант Моррисон пытался выразить в своих Незримых, следует принять во внимание, что большую часть своего вдохновения он получил после того, как, судя по его словам, его похитили пришельцы из Катманду и подарили идеи для рассказа.
Я не шучу!
Сама книга рассказывает о группе людей, работающий на Незримую Коллегию, тайную организацию, сражающуюся против расы инопланетных богов, которые хотят остановить метафизическую эволюцию человечества, поработив его. Смесь анархии и экзистенциального подтекста с высокими идеями и бессвязным бредом под кислотой делают Незримых самой трудной для понимания работой Моррисона. Но если полностью в ней разобраться, она станет также самой потрясающей и обворожительной. Ну правда, как можно не любить книгу, посвящённую такой дорогой нашему сердцу теме, как инопланетное вторжение и в то же время уделяет внимание тантрическому сексу и употреблению наркотиков?
Моррисон более знаменит своими экспериментами с супергероями в таких сериях как «Бэтмен: Лечебница Аркхэм» и «Новые Люди Х», но это всё равно, что сравнивать Бетти с Вероникой. И в конце концов каждый, кто стремиться исследовать самые тёмные уголки комикс-культуры, окунается в эти психоделические воды.
Сорвиголова: Рождённый заново
Автор: Фрэнк Миллер
Художник: Дэйв Маццукелли
Ещё в далёких 1980-х, сорвиголова уже находился на пороге смерти. Резкое падение продаж и общее безразличие к персонажу практически вынудили Марвел списать его со счетов. С приходом художника Фрэнка Миллера, которого назначили главным сценаристом, Сорвиголова стал одним из лучших за последние 10 лет супергеройским романом.
После первоначальных затруднений, Миллер вернулся к работе над книгой в 1986 начав с рассказа «Рождённый заново», в котором жизнь Мэтта Мёрдока время от времени подвергается опасности из-за Кингпина, узнавшего что Мэтт Мёрдок на самом деле «Сорвиголова». Его личность была раскрыта его бывшей девушкой, Карен Пэйдж, которая в типичном Миллеровском стиле, стала наркозависимой порноактрисой.
Эта история окончательно сломила Сорвиголову, оставивив ему лишь множество переломов и христианскую вину. В процессе развития сюжета, Мёрдок вытаскивает себя из своего собственного ада и наводит порядок в своём городе.
Миллерский Сорвиголова полон истинно греческой трагедии, а также взрывов и латексных костюмов. Проще говоря, это величайшая марвеловская история, посвящённая одному герою.
Сказания
Автор: Билл Виллингхем
Художник: Марк Бакингем и другие
Многие боялись, что студия Вертиго не сможет удержать ту планку, которую они поставили себе в 2000-х, благодаря 20-ти годам упорной творческой деятельности. Невероятные «Сказания» Билла Виллингхема доказали, что если Ваш издатель требует от вас невозможного, над каким бы комиксом вы не работали, это будет шедевр, готовый покорять полки магазинов.
«Сказания» рассказывают о героях сказок, на которых мы все выросли. Таких как Белоснежка, Пиноккио, Золушка, попавших в реальный мир. Они живут в тайне ото всех в общине, называемой Город сказок, что находится в верхней западной части Манхэттена. Несмотря на то, что некоторые истории разворачиваются вокруг загадочных событий и приключений, Виллингем также даёт нам взлянуть на политическую арену Города сказок, показывая читателям как сказочные персонажи предпринимают тщетные попытки создать своё правительство. Подобный подход помог «Сказаниям» выйти за рамки обычного фентези жанра и стать чем-то гораздо более сложным, чем обычная сказка.
Подводя итоги моно поблагодарить автора за захватывающих персонажей, сложный и проработанный мир, в котором большое внимание уделено деталям и драме. «Сказания» смогли выйти из тени традиционных сказок и создать свою собственную мифологию.
Y: Последний мужчина
Автор: Брайан Вон
Художник: Пия Гуерра и другие
Одним из самых успешных произведений, выпущенным Вертиго со времён Песочного человека был «Последний мужчина» Брайяна Вона и Пии Гуерры. Эта история, выпущенная в 2002 году, рассказывает о мужчине по имени Йорик Браун, последнем мужчине, оставшемся в живых после загадочной чумы, уничтожившей всю популяцию мужчин на Земле. Оставшись один, со своей ручной обезьянкой, Амперсантом, Йорик отправляется в путешествие, пытаясь найти истоки чумы и понять, почему он остался в живых. В этой книге Брайана Вона нет затянутого или непредсказуемого сюжета, она скорее сосредоточена на личности самого Йорика. Из-за того, что комиксы выходят сериями, мы не так часто можем видеть, как персонажи взрослеют и становятся более зрелыми. Зачастую они не меняются. «Y: Последний мужчина» с самого начала планировалась как законченное повествование. Более 70 выпусков приключения Йорика гарантированно доставят вам удовольствие.
Юмор, печаль и тревоги, всё это будет сопровождать Йорика в его стремлении узнать как можно больше о чуме и воссоединиться со своей девушкой, Бэт. Из-за того, что Вон видел свою историю полностью завершённой, он в ходе тщательного планирования добился того, что она вышла целиком, вместо того чтобы стать просто сюжетной аркой, не имеющей какого-либо конкретного направления.
Боун
Автор/Художник: Джефф Смит
То, что сделал Джефф Смит для серии Боун, предназначенной для всех возрастов было беспрецедентным. Своей незамысловатой рисовкой и простыми диалогами, Смит создал эпическое фентези в духе Толкиена, рассказывающее типичную сказку о странствиях главного героя, но делает это так, что мог бы посрамить самого Джозефа Кэмпбелла.
История начинается с того момента, когда кузены Боуны – Фоун Боун, Фони Боун и Смайли Боун – оказываются изгнанными из их города, Боунвиля. Начиная с этого момента, они оказываются вовлечёнными в события, которые впоследствии приведут их от унизительного изгнания к битве с самим Владыкой саранчи, великим злом, сильно напоминающим Саурона из Властелина Колец.
Огромный успех Боуна является ещё одним доказательством того, что вам не нужен секс и насилие, чтобы продавать книги. Смит просто сделал хорошо продуманную историю. Незатейливую, но в то же время такую богатую.
Убийственная Шутка
Автор: Алан Мур
Художник: Брайан Болланд
Начиная с 80-х годов, сложно найти такого же плодотворного автора как Алан Мур. Пока он не делал себе имя такими оригинальными работами, как «V значит Вендетта» и «Хранители», он также приложил свою руку к основным супергеройским сериям DC, таким как «Супермен», «Зелёная Стрела» и «Линчеватель». Он работал над Бэтменом, но тем не менее кардинально изменил не только Бэтмена и Джокера, но и всю индустрию в целом.
В Убийственной шутке, Мур исследовал отношения Бэтмена и его самого знаменитого врага Джокера таким образом, чтобы дать понять, что представляет собой практически каждая интерпретация взаимоотношений этих двух героев. Сюжет разворачивается довольно просто: Джокер сбегает из психиатрической лечебницы Аркхэма и похищает комиссара Гордона для того, чтобы заманить Бэтмена в ловушку в заброшенном парке развлечений.
В процессе развития сюжета, Джокер совершает, возможно, самое ужасное преступление из всех, что мы видели в комиксе до этого: он стреляет дочери Гордона, Барабаре, известной также как Бэтгёрл, в живот и её полностью парализует от пояса и ниже. Рассказывая историю, Мур слегка приправил её рассказом о становлении Джокера, чтобы дать нам понимание того, как адекватный, на первый взгляд человек, может превратиться в серийного убийцу-психопата.
Мур уравновешивает тягу к бесчинствам Джокера, холодным и логичным подходом Бэтмена к закону и порядку. Но когда его преступления становятся всё ужаснее, даже тёмный рыцарь склоняется к тому, чтобы дать волю своему гневу. Эта повесть постоянно давит на больное место, пока оно не становится сначала ссадиной, затем нарывом, а потом превращается в открытую рану.
Она равноценна семи частям Тёмного рыцаря, и я сомневаюсь, что мы ещё когда-либо увидим столь же глубокую в психологическом плане историю о Бэтмене, как эта.
17. Путешественник на день
Автор: Фабио Мун и Габриэль Ба
Художник: Габриэль Ба
Несмотря на то, что путешественник на день вышел довольно недавно, невозможно игнорировать этот абсолютный шедевр. Каждый из 10-ти выпусков от Вертиго начинается с описания важных моментов из разных сфер жизни писателя некрологов Браса де Олива Домингос, каждое из которых приводит к его внезапной смерти. Однако в следующем выпуске он совершенно не знает о том, что умирал ранее, и мы можем наблюдать его повседневную рутину на протяжении всей серии.
Такой странный концепт, придуманный Фабио Муном и Габриэлем Ба совершенно не кажется каким-то дешёвым трюком. Эта книга – размышление о жизни, смерти и о том, как каждый момент, будь он печальным или весёлым, в мгновение ока может стать последним. Путешественник на день проверяет всё, чем мы дорожим, обращает наше внимание на неотвратимость гибели и учит нас не проживать бесцельно каждый день.
Мун и Ба вдохнули практически поэтическую красоту и печаль в каждую страницу своего творения, что сделало Путешественника на день одним из самых успешных произведений в жанре магического реализма. Сочетая моменты истинного блаженства с моментами, которые могут разбить ваше сердце на куски, читая это произведение можно испытать каждую эмоцию, которую книга комиксов в принципе способна вызвать.
Город грехов
Автор/Художник: Фрэнк Миллер
Вы скорее всего уже посмотрели фильм, но поверьте, «Город грехов», это нечто большее чем просто фильм. Кровавый нео-нуарный мир Фрэнка Миллера, где царствует насилие и наркоторговля, один из самых обширных и детализованных из всех, что когда-либо были в комиксах. Чёрно-белая рисовка книги напоминает дешёвые рассказы из 40-х годов, но Миллер легко опровергает это.
Его жесткие диалоги просто сочатся тестостероном, в то время как внутренние монологи его персонажей подчёркивают их душевные муки и страдания, что отлично подходит под окружающую обстановку. Все знают таких персонажей как Марв, Нэнси и Дуайт из фильма, но по-настоящему они ожили именно в комиксах.
Объединив минимализм и негативное пространство в своём стиле, миллеровский «Город грехов» будто бы сходит со страниц. В современных комиксах уже не используется такой визуальный стиль.
Супермен: Все звёзды
Автор: Грант Моррисон
Художник: Фрэнк Куайтли
После неудачной попытки вернуть человека из стали к его истокам, DC наняли Гранта моррисона на должность сценариста «Супермен: Все звёзды». Смешав поэзию, ностальгию и фирменный блокбастерский экшн, Моррисон превратил «Все звёзды» в любовное послание к величайшему супергерою в мире.
Сюжет рассказывает о умирающем супермене, который пытается провести как можно больше дней на Земле. На протяжении 12 выпусков, он совершает невероятные подвиги, демонстрируя невероятную силу и интеллект, признаётся в своих чувствах к Лоис Лэйн, лечит все земные болезни, сражается со своими злейшими врагами и спасает планету. Всё, чтобы напомнить нам, почему он один из величайших героев, даже спустя 100 лет.
Моррисон добился этого благодаря великому искусству Фрэнка Куайтли. Куайтли уравновесил классическое видение супергероя и тотальный романтизм каждой страницы комикса, дав слабое место загадочному парню с квадратным подбородком. Его искусство навсегда изменило наш взгляд на супермена и его мир.
Несмотря на то, что персонаж появился в 1938, ни один писатель до Моррисона не смог воплотить всё его величие в одном рассказе. Будь то путешествие далеко в глубины космоса, сражение в мире Биззаро или посещение палаты с детьми, больными раком, Супермен не был настолько великолепен.
Люди Х: Боги любят, люди губят
Автор: Крис Клэрмонт
Художник: Брант Андерсен
Существует несметное количество комиксов о людях Х, которые мы могли бы включить в этот список, но если вы ищите тот, который бы выражал идею всей франшизы, этот подойдёт лучше всего.
История вращается вокруг проповедника по имени Уильям Страйкер, предпринявшего попытку начать священную войну против всех мутантов, независимо от того, сколько крови ему придётся пролить.
Этот выпуск представляет собой замечательное сочетание критики общества и супергеройского экшена. И это определённо лучшая работа Клэрмонта с момента выхода легендарных Людей Х. В 2003 году этот комикс вошёл в историю, с выходом фильма «Люди Х — 2», вобравший в себя многое из его истории. Но исходный материал, представленный в комиксах намного глубже и больше соответствует общему стилю повествования.
Невозможно спокойно смотреть на начальную сцену, когда несколько фанатиков Страйкера убивают 2-х молодых мутантов. И вывешивают их трупы в школьном саду. Ужасающие сцены подобно этой позволяют этому выпуску людей Х занять место в этом списке. В отличие от остальных, более знаменитых серий, таких как «Сага о тёмном фениксе» и «Дни минувшего будущего», которые больше подойдут для людей, которые уже долгое время увлекаются комиксами, этот выпуск будет прекрасным выбором для всех остальных.
Болотная тварь
Автор: Алан Мур
Художник: Стивен Биссет
Прежде чем Алан Мур начал работать над «Болотной Тварью» в 1983, этот персонаж представлял из себя шаблонного монстра из книжки про чудищ, которых DC вечно игнорировали в угоду своим супергеройским сериям. Марк внёс свой вклад в развитие Твари, внедрив свои идеи, которые были отчасти экзистенциальными, отчасти постмодернистскими и при этом абсолютно уникальными для типичных американских комиксов.
Вместо того, чтобы делать типичный сюжет про монстра, Мур превратил «Болотную Тварь» в повесть, полную уникальной лирики и красоты, практически дал умирающему проекту новую жизнь. Эта красота уравновешивалась элементами хоррора и мистики, что придавало книге более взрослый характер. Что в результате и приблизило оглушительный успех вселенной Вертиго.
Что же такого необычного в «Болотной Твари» Мура, даже не смотря на тот факт, что он никогда не был обычным автором комиксов? Невероятно подробная экспозиция и умопомрачительные экшн-сцены сменялись метафорическими и глубокими размышлениями о балансе между человеком и природой. Вместе с группой художников, воплотившими ночной кошмар Мура в жизнь, «Болотная Тварь» стала той книгой, которая заставила взрослых людей вновь обратить своё внимание на комиксы.
Графство Эссекс
Автор/Художник: Джефф Лемир
Без каких-либо суперспособностей или элементов фентези, графство Эссекс Джеффа Лемира – это правдивая, реалистичная драма, рассказывающая о маленьком канадском городке и семье, живущей в нём. Такое запутанное развитие личности героя больше характерно для Инди-фильмов, чем для комикса. Лемир наглядно показал почему эта история может быть рассказана лишь в этом формате и никаком другом.
Это истории о соперничестве между братьями, проблемах отцов, потерянной любви и сострадании, которыми Лемир связывает жизни, на первый взгляд кажущимися никак не связанных между собой персонажей, в одну длинную историю о настоящих человеческих чувствах.
Это настолько же тёплая, насколько морально опустошающая, полная грустных моментов, эта история заставит вас рыдать на протяжении всей повести. И каким бы мрачным оно не казалось, графство Эссекс это насыщенное, яркое и живое произведение.
Чудеса
АВтор: Курт Бьюсейк
Художник: Алекс Росс
В отличие от DC, создавшей вселенную Вертиго или, к примеру, Имэйдж и Дарк Хорс, выпускающие комиксы каждый месяц, Марвел редко отходили от супергеройского жанра. Всё шло хорошо и писатели, так называемого «Дома идей» постепенно становились мастерами показного преувеличенного героизма. Компания достигла высочайшей точки своей креативной деятельности в 1994 году, когда комиксы Марвел заполонили прилавки магазинов.
Комикс предлагает взглянуть на самые незабываемые моменты Марвеловской истории, глазами фотокорреспондента Фила Шелдона. Увидеть любимых персонажей глазами обычного человека, для которого они выглядят скорее богами, чем просто героями комиксов. Это была оригинальная идея, но как бы хорош ни был сценарий Бьюсейка, ничего бы не получилось если бы художники не справились со своей задачей.
Благодаря Алексу Россу, нарисовавшему каждую страницу, персонажи обрели особую таинственность. Читатели становятся свидетелями сражения Спайдермена с зелёным гоблином, Фантастической четвёрки с Галактусом и открытие Людей Х широкой публике в фотореалистичном стиле. Представьте себе нечто среднее между стилем Джека Кёрби и Нормана Роквелла. По правде говоря, герои Марвела никогда не выглядели столь великолепно.
Джон Константин: Посланник Ада
Писатели: Разные, включая Джейми Делано, Гарта Энниса и Питера Миллигана
Художники: Разные
После нескольких успешных сцен с Джоном Константином в «Болотной Твари» Алана Мура в 80-х годах, DC в 1988, наконец дали Джону Константину собственный комикс, названный «Посланник Ада». Это, к слову, единственный комикс в этом списке, где художники и писатели постоянно менялись. Но кто бы над ним ни работал, «Посланник ада» остаётся одним из самых знаменитых примеров мрачной, зрелой работы, вселенной Вертиго.
Самый пик творческой деятельности пришёлся на таких писателей, как Гарт Эннис, Джейми Делано и Питер Миллиган. Каждый из них мастерски совмещал жуткое повествование с раскрытием личности Константина. «Посланник Ада» цепляет необычной историей о обычном, с виду, человеке, живущем в мире, где властвуют сверхъестественные силы, постоянно сражаясь с которыми он постепенно обретает себя. Основная идея этого произведения заключается в том, что героем может стать каждый, даже имей он целую кучу недостатков.
Серия закончилась на 300-м выпуске, став самой длинной за всю историю вселенной Вертиго. Если вы не хотите столько читать, то для того чтобы уловить суть достаточно будет прочитать такие выпуски как: «Первородный грех», «Семейный человек», «Опасные привычки» (по которому в 2005 году сняли фильм) и «Преследуемый».
Американское великолепие
Автор: Харви Пикар
Художники: Роберт Крамб, Гэри Дамм, Кевин Браун и др.
Мир подпольных комиксов настолько обширен, что мы можем сделать ещё один список только о них. Любому, кто захочет заглянуть в этот маленький закуток огромной индустрии, определённо стоит начать с Американского великолепия Харви Пикара. Этот комикс представляет собой срез жизни Пикара, работающего клерком в госпитале и сконцентрирован на его личности и профессиональных отношениях, а также фобиях и неврозах.
Эта серия комиксов показывает мир с довольно циничной точки зрения. Нет никакого романтизма, который обычно пытаются запихнуть нам в глотку., гораздо чаще мы видим попытки Пекара справиться с обычной повседневной рутиной. Незначительные события, такие как: поход в магазин, поездка на автобусе становятся невероятно захватывающими рассказами о реальном мире и том, как один единственный человек пытается найти своё место в этой огромной системе. И вы обязательно найдёте что-то близкое вам в Пекаре и его тревогах.
Призрачный мир
Автор/Художник: Дэн Кловс
«Призрачный мир» вышел в наилучшее для него время. В 1993, Американскую массовую культуру заполонили уставшие от всего подростки, слушающие панк и, как ни странно, популярную музыку. Комикс прекрасно показывает эту эпоху.
В центре повествования 2 девушки: Ребекка и Энид, которые проводят большу часть своего времени, шастая вокруг и насмехаясь над обществом. Их безразличие ко всем сопряжено с беспокойством за своё будущее и опасением быть задетыми за живое циничной молодёжью того времени. Затронутая Кловсом проблема настолько фундаментальна, что даже мы, счастливо минувшие закат поколения Х можем даже в наши дни почерпнуть многое для себя в его рассказе.
Кловс бросает вызов меркантилизму и культуре через Энид, стремящуюся найти цель и скрытый смысл, стоящий за всем в этой жизни. Как мы со временем узнаём, ответы на такие вопросы обычно не приносят ожидаемого результата, но к счастью Кловс подаёт эту историю с изрядной толикой юмора и теплоты, что и является главным её достоинством.
V значит вендетта
Автор: Алан Мур
Художник: Дэвид Ллойд
С момента публикации в 1983, «V значит вендетта» вышла на большой экран (в 2005 году) и стала символом протестного движения «Захвати Уолл стрит». Когда комикс только вышел он не мог и мечтать о такой известности. Напоминающая сочетание Бэтмена и 1984, V значит вендетта обратило свой беспощадный взор на всемогущее правительство и одинокого героя, который пытается положить конец его гегемонии. В центре всего стоит безликий V, носящий, ставшую популярной в наше время маску Гая Фокса.
V – интеллектуальное чтиво с глубокими аллюзиями и социальной критикой. Алан Мур оставляет едкие комментарии деспотичному правительству, изображённому в его повести и бывает сложно удержаться от того, чтобы не провести параллелей с работой Оруэлла или Хаксли. И в то время как главный герой V, совершает преступления, в романе присутствует определённый супергеройский дух. Однако Мур никогда не превращал историю в набор экшн-сцен в картинках. Это повесть о сюжете и о герое и разворачивается она скорее, как новелла, чем как кино.
Трансметрополитен
Автор: Уоррен Эллис
Художник: Дэрик Робертсон
«Трансметрополитан» Уоррена Эллиса дебютировал под маркой Хеликс с сардонической смесью политической сатиры и научной фантастики, которой так дорожат все постоянные читатели подобных произведений. Следя за похождениями наркозависимого гонзо журналиста-мизантропа по имени Спайдер Иерусалим, самые циничные фанаты комиксов сделали эту книгу манифестом своей жизни. В то время редко можно было встретить обсуждение атеизма или секса на страницах изданий, выпускаемых такими издательствами как DC. «Трансметрополитан», однако, развернулся во всю.
Более 60 выпусков, Иерусалим и его «грязные ассистенты» разворачивают масштабную компанию, чтобы положить конец коррупции в политике, социальной несправедливости и другим проблемам, которые, как они считают, заслуживают искоренения. История шла своим чередом и Иерусалим начал совершать различные «сексуальные подвиги» и прочие социальные непотребства, которые заставят даже умудрённых опытом читателей покраснеть от стыда. Также нововведением Эллиса стала извращённая модель земли будущего, погрязшая в порнографии, непомерно раздутом консьюмеризме и отравлена повсеместно применяемой технологией разумного ИИ (Домашняя утварь, кайфующая от наркоты).
Из-за одной только шутливой, маниакальной демагогии стоит прочесть это. Тем не менее Эллис поднялся над грязными шуточками, чтобы сделать достойную сатиру, которая сейчас более востребована, ибо наш мир превращается в рог изобилия, из которого льются коррупция и коллективное помешательство. «Трансметрополитан» словно поп-культурное дитя Хантера С. Томпсона, Филлипа К. Дика и Курта Воннегута.
Проповедник
Автор: Гарт Эннис
Художник: Стив Диллон
Вертиго несут ответственность за создание нескольких невероятно креативных работ, идущих вразрез с мэйнстримом. Но ни одна из них не была настолько кощунственной как «Проповедник» Гарта Энниса. Главным героем этого комикса является проповедник Джесси Кастер, живущий в небольшом техасском городке под названием Эннвиль. В самом начале повести в Кастора вселяется существо, известное как Генезис, которая постепенно убивает всех его прихожан и наделяет героя сверхъестественными силами. Генезис, являющийся плодом любви ангела и демона, вселившись в Кастера дал ему невероятную силу, с которой он практически равен самому Богу.
Кастер отправляется в путешествие, дабы найти этого самого Бога, покинувшего рай после рождения Генезиса. Он путешествует со своей бывшей девушкой, по совместительству являющейся профессиональным убийцей, Тюлип О’Хары и постоянно бухающим вампиром ирландского происхождения, Кэссиди. Благодаря этой троице, богохульная вакханалия не прекращается ни на минуту. На протяжении более чем 66-и выпусков, Эннис знакомит нас с такими причудливыми персонажами как Жополицый, Иисус Де Сад и безумная бабуля Кастера Мэри Л'Анджель, от лицезрения которых вас наверняка проберёт до глубины души.
Это жестокий комикс, состоящий из сцен секса, насилия и критики общества, обёрнутый в оригинальную и провокационную обложку. Мы, если честно даже не можем себе представить что-нибудь вроде этого на полках магазинов сейчас, учитывая то, насколько лояльны к обществу стали большие издательства.
Возвращение Тёмного Рыцаря
Писатель/художник: Фрэнк Миллер
Прежде чем Фрэнк Миллер выпустил «Возвращение Тёмного Рыцаря» в 1986 году, большинство людей знала Бэтмена лишь по его юбилейному телешоу, вышедшему в 1960 году. Несмотря на то, что в начале 70-х комикс вернулся к своим мрачным корням, люди не могли без содрогания смотреть на жуткую сцену с Адамом Уэстом, исполняющим танец Батуси в паре дешёвых серых пижам. К счастью всё изменилось, когда вышла эта книга.
Миллер собирался «Вернуть Бэтмену назад его яйца», как он красноречиво выразился. В этом рассказе Брюсу Уэйну уже 50, и он завязал с образом Бэтмена за несколько лет до того, как супергерои были объявлены вне закона. После того, как он видит, что его город буквально разорван на части новой бандой, известной как «Мутанты», он надевает свой плащ и маску для последнего крестового похода.
Миллер забрал у Бэтмена все его технологии и гаджеты, сделав его средоточием огромной массы ярости. Он больше не благородный герой, а скорее измученный старик, желающий умереть и сильно помешавшийся на преступлениях. В круто завёрнутом сценарии и нео-нуарном стиле рисовки Миллера не остаётся места для всяких сантиментов и мир Бэтмена превращается в по-настоящему мрачное место. Даже потрясающие сражения против таких врагов как Джокер или Супермен, ставший по сути пешкой в руках правительства США, заканчиваются очень жестоко, наплевав на опыт более беспечных стычек прошлых лет.
Как и во всех его остальных работах, созданных за годы его деятельности, в «Возвращении Тёмного Рыцаря», освобождённый крестоносец смотрит на мир через призму человека, хорошо осведомлённого о насилии и коррупции. В этой книге нет ничего дружелюбного или утешительного, но именно она почему-то является концептом для создания новых комиксов о Тёмном Рыцаре.
Песочный человек
Писатель: Нил Гейман
Художники: Разные
Комиксы совсем не обязательно должны потворствовать желаниям большинства. В 80-е года подростки прятали такие комиксы под матрасом вдали от родителей. Сейчас, когда компании начали экспериментировать с разными жанрами, делая свои произведения более взрослыми, комиксы понемногу стали привлекать внимание всё большей аудитории. В конечном счёте в определённых кругах они теперь воспринимаются как неплохая современная литература. И книгой, ставшей инициатором этого рывка стал «Песочный человек» Нила Геймана.
Сосредоточив основное внимание на Морфее, богоподобном повелителе снов, «Песочный человек» знакомит читателя со сложным повествованием о героях одновременно божественных и уязвимых. Оставшись в одиночестве со своими братьями и сёстрами (Смерть, Безумие, Разрушение, Отчаяние и Желание), Сон (прозвище Морфея) путешествует по разным измерениям и временным периодам, он исследует восприятие реальности человеком.
Гейман уверен, что нет двух одинаковых историй. Одна могла произойти с Шекспиром, в то время как другая, в самом сердце ада. Со своими литературными аллюзиями и ритмичной поэзией, «Песочный человек» отличался от всего, что индустрия комиксов видела или когда-либо увидит. Это великое искусство создано человеком, перевернувшим всю индустрию комиксов.
Хранители
Писатель: Алан Мур
Художник: Дэйв Гиббонс
Да, мы практически уверены, что все слышали о «Хранителях» потому что в 2009 году вышел фильм, но на наш взгляд нет ни одной видимой причины не заиметь полезную привычку: не покупать сборники комиксов не прочитав оригинальную серию.
Когда Алан Мур и Дэйв Гиббонс запустили эту серию из 12 выпусков под эгидой DC, никто из широкой публики никогда раньше не делал такой смелой, сложной и жестокой истории. Он взял идею супергероев и навсегда изменил ее, представив, что было бы, владей этими колоритными персонажами те же самые недостатки, от которых страдают обычные люди.
Деконструкция жанра становится очевидна буквально с первых страниц, где мы видим, что популярный герой, известный как Комедиант был выброшен из окна своих высотных апартаментов. После этой сцены Мур отправляет нас на поиски причин его смерти и окунает читателя в необычный мир, в котором живут его персонажи.
На своём пути мы познакомимся с такими героями, как жирный импотент, Ночная Сова, социопат Роршах, богоподобный доктор Манхэттен, эмоционально неуравновешенная Шелковый Призрак и нарциссичный Озимандис. Эта смесь из беспорядков, преступников и фальшивого гуманизма сочетается с безнадёжностью и хаосом, созданным Муром. В Хранителях женщины и мужчины в костюмах также опасны, как и враги, с которыми они сражаются.
Этот шедевр Мура полон метафор, символизма и литературных изысков, что делает его работу чем-то большим, нежели обычная супергеройская история. Кроме того, эта история может стать отличным вариантом для людей, просто ищущих захватывающий длинный рассказ. В 2005-м этот святой грааль комикс-культуры достиг вершины своей славы, когда Таймс назвал его одним из 100 величайших англоязычных произведений 20-го века.
Маус
Писатель/Художник: Арт Шпигельман
К настоящему времени, большинству людей известен потрясающий комикс Арта Шпигельмана, рассказывающий о холокосте. Но для всех остальных, это не просто лучший комик из всех, которые вам нужно прочитать за свою жизнь, это произведение искусства, дарующее бесценный опыт, который стоит испытать.
Взяв за основу историю жизни своего отца (польского еврея, выжившего в концентрационном лагере), во время второй мировой войны Шпигельман получил известность, изобразив персонажей своего комикса в образе животных. Таким образом, евреи изображены как мыши, немцы – как коты, британцы – как дельфины, поляки-неевреи – как свиньи и американцы как собаки. Такой выбор животных не просто причуда автора. Каждый из них был тщательно продуман, чтобы добавить глубину каждому из этих слоёв населения.
Согласны вы с таким представлением или нет, заинтересованность Шпигельмана именно в таком выборе не может оспариваться. Пусть на первый взгляд эти животные выглядят мультяшно, они лишь призваны скрасить историю, полную невзгод и попыток выжить, созданную им.
В основе рассказа лежит история отца Шпигельмана, Владека и его первой жены Ани. Это самая душераздирающая история, о холокосте, в которой автор, не жалея сил рассуждает о смертельной опасности, нависшей над его жизнью со времён «Ночи и Тумана», дающей, однако довольно грубое описание этого темнейшего пятна в человеческой истории.
На протяжении многих лет «Маус» отмахивался от ярлыка комикса. Сейчас он является часть учебной программы в колледжах, и часто попадает в списки «Лучшее из 20-го столетия». Если у вас есть хоть малейший интерес к комиксам или всемирной истории, вы обязаны это прочитать.
Рекомендуем посмотреть:
Если вам не терпится осуществить свою мечту — научиться рисовать — то данная серия видеоуроков может вам помочь.