Не так давно появились сообщения, что Люфтганза, которая входит в число так называемых «голубых фишек» (крупнейших компаний, занятых в сфере иностранных авиаперевозок), обратила пристальное внимание на развитие узкофюзеляжного Иркут МС-21.
Обратите внимание на 10 лучших авиакомпаний в мире. Хотя информацию опровергли, она побудила исследовать 10 самых популярных представителей советских и российских коммерческих авиалайнеров. Возможно, вас заинтересует статья 10 самых дорогостоящих самолетов.
1. Антонов Ан-24/26
В эксплуатации – 283 авиалайнера.
Прочный 50-местный турбовинтовой самолет с двойной турбиной, разработанный и начавший полеты в конце 1950-х годов, был рабочей лошадкой "Аэрофлота" в советские времена. Широко экспортировался, и до сих пор его приверженцами являются большое количество флотов. Было построено более 1300 Ан-24. Более поздней версией с выдвижным пандусом был Ан-26.
2. Ильюшин Ил-76
В эксплуатации – 104 авиалайнера.
Самолет с четырьмя двигателями, совершивший первый полет в 1971 году. Использовался в основном, как торговый и военный перевозчик. Был разработан таким образом, чтобы справляться с грунтовыми взлетно-посадочными полосами, а также с суровыми погодными условиями Советского Союза.
3. Антонов Ан-12
В эксплуатации – 65 авиалайнеров.
Используемый преимущественно в качестве грузового транспорта, четырехмоторный турбовинтовой самолет находится на службе даже спустя четыре десятилетия после снятия с производства.
4. Яковлев Як-40
В эксплуатации – 55 авиалайнеров.
Реактивный региональный самолет с тремя двигателями, представленный в 1968 году, всегда был диковинкой. Как и у многих советских самолетов, его способность летать в суровых погодных условиях – а в случае с Як-40 еще и подниматься с коротких взлетно-посадочных полос – была ключом в его конструкции.
5. Туполев Ту-134
В эксплуатации – 55 авиалайнеров.
Был введен в эксплуатацию в 1967 году, главным заказчиком стал Аэрофлот. 80-местный Ту-134 являлся ключевым представителем многих флотов с 1970-х годов до ранних 2000-х. Сегодня стремительно исчезает со службы.
6. Туполев Ту-154
В эксплуатации – 54 авиалайнера.
150-местный трехмоторный реактивный самолет, проворный и шумный, широко использовался Аэрофлотом и другими советскими авиакомпаниями в качестве главного авиалайнера на внутренних линиях с начала 1970-х. Но дни его службы сочтены.
7. Яковлев Як-42
В эксплуатации – 39 авиалайнеров.
Задуманный как продолжение линейки Як-40, Як-42 усовершенствовался в среднемагистральный трехдвигательный лайнер, ставший крупнейшим на сегодняшний день авиалайнером, разработанным Московским конструкторским бюро. Имеет низкую посадку крыльев, 120 пассажирских мест.
8. Сухой Суперджет 100 (Sukhoi Superjet 100)
В эксплуатации – 39 авиалайнеров.
В отличие от остальных самолетов из этого списка Сухой Суперджет 100 появился, когда компания «Гражданские самолеты Сухого» начала выпускать региональные реактивные самолеты, созданные на заводе на Дальнем Востоке.
Партнерами «ГСС» по производству являются французская компания Snecma и итальянская компания Alenia Aermacchi. Самолет пользуется успехом на западе, особенно у мексиканской авиакомпании Interjet.
9. Туполев ТУ-204
В эксплуатации – 34 авиалайнера.
Поступивший на службу в 1990-м году, ТУ-204 является самым современным самолетом в этом списке. Это реактивный лайнер с двумя двигателями, имеющий на борту 200 посадочных мест, по характеристике аналогичен Боингу 757. Компания Авиастар собирается изготовить два ТУ-204-300 для нужд Президента РФ к концу года.
10. Антонов АН-148
В эксплуатации – 26 авиалайнеров.
Еще одна постсоветская программа в текущем производстве, двухдвигательный реактивный самолет с высокой посадкой крыльев, вмещающий до 85 пассажиров. Поступил на службу в 2009 году. Создан Украинским конструкторским бюро, производится как на Украине, так и в России. 99-местный Ан-158 является усовершенствованной версией АН-148.
Рекомендуем посмотреть:
Интересное видео о советских самолетах! Ещё немного фактов о них и о том, какими возможностями они были наделены.