Думаете, китайские мотоциклы не могут быть надежными? Ошибаетесь, и вот почему!
Китайские мотоциклы — это не просто альтернатива, а серьезный игрок на рынке. Я сам долгое время скептически относился к мотоциклам из Поднебесной, пока однажды не сел за руль китайского эндуро. Скажу так: мои предубеждения рассыпались, как песок под колесами. Сегодня я расскажу, почему китайские мотоциклы стоит рассмотреть, какие из них достойны звания "лучший", и как выбрать эндуро, чтобы покорять бездорожье, не разоряя кошелек.
Да, у "китайцев" репутация пока неоднозначная, и многие мотоциклисты относятся к ним скептически. Но времена меняются. В 2025 году индустрия быстро развивается, а рынок заполняют стильные, качественные и технически продвинутые модели от таких брендов, как CFMoto, Lexmoto, Voge и Super Soco. Их главное преимущество — заметно более низкая цена по сравнению с конкурентами.
Вспомните, как когда-то с недоверием встречали японские мотоциклы. Сегодня они стали эталоном. Почему бы не дать шанс и китайским моделям?
Интересный факт: многие европейские бренды теперь работают под руководством китайских компаний. Например, Moto Morini обрёл вторую жизнь благодаря новому владельцу, а производство линейки KTM 790 перенесли в Китай в рамках сотрудничества с CFMoto.
Если вы подумываете, куда инвестировать свои деньги, вот наш рейтинг лучших китайских мотоциклов, которые стоит рассмотреть.
CFMoto 700CL-X: Китайская звезда с европейским акцентом
Двигатель: 693 куб.см
Мощность: 74 л.с.
Вес: 196 кг
Высота сиденья: 800 мм
Объем бака: 13 л
CFMoto уверенно завоёвывает европейский рынок, и модель 700CL-X — один из лучших примеров. Она доступна в трёх версиях: Heritage, Sport и Adventure. Каждая из них уникальна.
В основе байка — проверенные технологии: двигатель на 693 куб.см от Kawasaki ER6, элементы управления от BMW и дизайн от студии Kiska, известной работой с KTM.
Версия Heritage выделяется ретро-шармом и идеально подходит для городских улиц. Sport понравится любителям современных решений, а Adventure с элементами Scrambler создан для тех, кто обожает приключения.
На дороге CFMoto 700CL-X впечатляет комфортом и управляемостью. А стоимость — всего £4,999 — делает его выгодной покупкой.
Lexmoto LXS 125: Максимум удовольствия за минимум денег
Цена: £2,579
Двигатель: 125 куб.см
Мощность: 13.8 л.с.
Вес: 155 кг
Высота сиденья: 790 мм
Объем бака: 10 л
Для тех, кто только начинает свой путь в мире мотоциклов, Lexmoto LXS 125 станет идеальным выбором. Он сочетает стильный дизайн, компактный двигатель и доступную цену.
Почему стоит обратить внимание? Во-первых, его стоимость снизилась. Во-вторых, с мощностью 13.8 л.с. и отличной маневренностью он отлично подходит для загородных дорог.
Конечно, модели вроде Yamaha R125 или Suzuki GSX-R125 превосходят Lexmoto в техническом плане. Но за чуть больше £2,500 сложно найти байк, который подарит столько эмоций.
Herald Brute 500: Мощь и стиль на английский лад
Цена: £6,950
Двигатель: 449 куб.см
Мощность: 43 л.с.
Вес: 145 кг
Высота сиденья: 835 мм
Объем бака: 13.5 л
Herald Brute 500 — это удачное сочетание британской инженерии и китайских технологий. После обновления базовой модели Brute 250 байк получил более стильный дизайн, вдохновлённый сочетанием Scrambler и Flat Track Racer.
Его мощность — 43 л.с. — может показаться скромной, но благодаря лёгкому весу в 145 кг он остаётся очень маневренным. Байк соответствует категории A2, что делает его подходящим для начинающих.
Voge 525DSX: Новичок с амбициями
Цена: £5,999
Двигатель: 525 куб.см
Мощность: 43-45 л.с.
Вес: около 190 кг
Объем бака: 16-17 л
Марка Voge — премиальный бренд Loncin, и модель 525DSX показывает, на что способны китайские производители. Этот байк пришел на смену 500DSX, и хотя он уступает Honda NX500 по материалам и технологичности, по цене он несравнимо выгоднее.
Удобный, стильный и щедро укомплектованный, Voge 525DSX уверенно заявляет о себе на рынке. Для тех, кто ищет баланс между ценой и качеством, это отличная альтернатива.
AJS Cadwell Clubman: Британская классика с китайским акцентом
Цена: £2,899
Двигатель: 124cc
Мощность: 9,8 л.с.
Вес: 213 кг
Высота сиденья: 740 мм
Топливный бак: 11,2 л
Представьте: вы подъезжаете на AJS Cadwell Clubman, и все вокруг замирают в удивлении. Даже название звучит так по-британски, что сложно представить, что за этим мотоциклом стоят китайские производственные мощности.
AJS, некогда гордость британской мотоциклетной промышленности, пережил десятилетия забвения. Сегодня бренд возвращается на рынок, предлагая модели, произведенные в Китае, и Cadwell Clubman — одна из них.
Этот ретро-красавец с двигателем на 125 куб. см выглядит как уменьшенный Norton и, хоть и стоит на базовом уровне качества, способен подарить море удовольствия. Да, всего 10 "лошадей", но они точно добавят драйва.
CFMoto 450MT: Китайский вызов японским гигантам
Цена: £5,699
Двигатель: 449cc
Мощность: 42 л.с.
Крутящий момент: 31 фунт-фут @6500 об/мин
Вес: 175 кг
Высота сиденья: 820 мм
Топливный бак: 17,5 л
CFMoto уже давно зарекомендовал себя как один из лидеров китайского производства, особенно благодаря сотрудничеству с KTM. И их новый CFMoto 450MT 2024 года — это настоящий прорыв.
Этот средневесный туристический эндуро оснащен двухцилиндровым двигателем, вилками KYB и дизайном, который явно намекает на Yamaha Ténéré 700 и Honda NX500. Только цена — на £1000 дешевле японских аналогов.
450MT совмещает стиль, универсальность и качество сборки. Он подходит как для городских улиц, так и для легкого бездорожья. Если ищете приключений, этот мотоцикл — отличная сделка.
Moto Morini Seiemmezzo: Итальянский стиль с китайским духом
Цена: £6,699
Двигатель: 649cc
Мощность: 61 л.с.
Вес: 213 кг
Высота сиденья: 810 мм
Топливный бак: 15,5 л
Moto Morini — это легенда, которая пережила немало трудностей за последние десятилетия. Но благодаря китайской корпорации ZNEN бренд получил новую жизнь, как это произошло с Benelli.
После перезапуска с X-Cape 650, Morini представили Seiemmezzo — "шесть с половиной", в честь культового 3½ прошлого века. Эта модель представлена в двух вариантах: спортивный STR и внедорожный SCR, который стоит всего на £300 дороже.
Seiemmezzo привлекает своей лаконичной эстетикой в духе Honda CB650R, пусть и уступает конкурентам в мощности. Но при цене £6,699 он предлагает достойное оснащение и выглядит настоящим "вкусным кусочком" для любителей среднекубатурных мотоциклов.
Moto Morini Seiemmezzo: Стоит ли покупать?
Цена: £10,499
Двигатель: 799cc
Мощность: 94 л.с.
Вес: 218 кг
Высота сиденья: 860 мм
Топливный бак: 20 л
В первую очередь, не удивляйтесь, увидев KTM в списке китайских мотоциклов. Хотя бренд родом из Австрии, модели 790 Adventure и 790 Duke теперь производятся их китайским партнером, CFMoto. Причем 790 Adventure 2023 года выглядит как отличное обновление: переработанный двигатель, адаптированный для новичков (можно ограничить под категорию A2), достойная подвеска и тормоза, а также универсальность.
Этот мотоцикл ломает стереотипы о "китайском" производстве. Правда, его цена уже не такая доступная, как раньше, – £10,499. Но если ищете сбалансированный мотоцикл среднего класса с высокими характеристиками, 790 Adventure – отличный выбор.
Lexmoto RSS 125: Малыш с характером
Цена: £2,899
Двигатель: 125cc
Мощность: 14 л.с.
Вес: 163 кг
Высота сиденья: 810 мм
Топливный бак: 14.5 л
Lexmoto обновил свои 125-кубовые модели, добавив стиль и практичность. RSS 125 – это смесь ретро и современности. Его яркий дизайн, удобный вес (всего 163 кг) и приемлемая цена делают его отличным выбором для городских дорог.
Этот компактный байк оснащен одноцилиндровым двигателем мощностью 14 л.с., а TFT-дисплей и шестиступенчатая коробка передач добавляют функциональности. И всё это за £2,899, что на £2,000 дешевле конкурента Yamaha XSR125.
Benelli Leoncino 800 Trail: Лев на всех парах
Цена: £7,999
Двигатель: 754cc
Мощность: 76 л.с.
Вес: 224 кг
Высота сиденья: 818 мм
Топливный бак: 15 л
Benelli – итальянский бренд с долгой историей, но его новая жизнь началась благодаря поддержке китайского концерна QJMotor. Это позволило Benelli стать популярным не только в Азии, но и вернуться на европейские дороги с триумфом.
Leoncino 800 Trail – флагманский мотоцикл Benelli в Великобритании. Этот байк сочетает стиль современного классика с возможностями для легкого бездорожья. 754-кубовый двигатель и высокая проходимость делают его достойной альтернативой Royal Enfield Interceptor 650. А скидка в £1,000 только добавляет ему привлекательности.
Заключение
Выбор китайского мотоцикла — это как найти сокровище: сначала нужно перебрать несколько вариантов, но результат может превзойти все ожидания. Подберите модель, которая соответствует вашим целям и бюджету, и вы будете приятно удивлены, как много мотоцикл может предложить за свои деньги. Так что, если вы ищете надежность, мощность и стиль, не проходите мимо китайских брендов.