Какие мотоциклы для мотокросса действительно заслуживают звание лучших? Попробуйте поспорить, ведь выбор сложнее, чем кажется!
Признайтесь, друзья: у каждого из нас есть свой фаворит среди мотоциклов. Возможно, это легенда из 80-х, которая вдохновляла вас в детстве, или ультрасовременный мотокросс-байк, который словно сошёл с постера. Я не раз ловил себя на мысли, что выбор "лучшего" эндуро мотоцикла — это как спор о музыке: вкусы разные, а страсть одна. Сегодня я приглашаю вас погрузиться в мир самых крутых байков, которые изменили правила игры. И кто знает, возможно, ваш фаворит окажется в этом топе?
KTM 250 SX-F
- Тип двигателя: одноцилиндровый, 4-тактный
- Рабочий объем: 248.6 см³
- Мощность: 44.0 л.с.
- Максимальный крутящий момент: 27.0 Нм
- Количество цилиндров: 1
- Количество клапанов на цилиндр: 4
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 76x54.8 мм
- Коробка передач: 5-ступенчатая
- Сцепление: многодисковое DDS в масляной ванне с гидроприводом Brembo
- Ёмкость топливного бака: 7.5 л
Когда речь заходит о мотокроссе, сложно выделить лучшие модели. Но если мы говорим о классе MX2 (250-кубовые четырехтактники), то на первом месте — KTM 250 SX-F.
Этот байк по праву считается лучшим в своем классе. Он готов к гонкам прямо с завода, и KTM в очередной раз доказали свою мощь, выиграв 13 из последних 15 чемпионатов мира в этом классе. Эти цифры говорят сами за себя!
KTM SX-F 250 — это мотоцикл, который долгое время держит лидерство. Конечно, трудно выбрать "самого-самого", но можно точно сказать, что модели с 2012 года — это настоящая находка, за исключением пары неудачных версий, например, модели 2011 года с топливным впрыском, которая немного подвела.
Honda CRF450R
- Тип двигателя: одноцилиндровый, 4-тактный
- Рабочий объем: 449 см³
- Мощность: около 50 л.с.
- Количество цилиндров: 1
- Количество клапанов на цилиндр: 4
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 96 × 62.1 мм
- Коробка передач: 5-ступенчатая
- Система впуска: инжекторная
Honda всегда славилась качеством, и CRF450R — яркий тому пример. С этим мотоциклом Тим Гайсер выиграл три чемпионата мира за последние пять лет, а значит, не стоит сомневаться в его мощности и стабильности.
Последняя версия Honda CRF450R — это, пожалуй, самый близкий шаг японцев к золотым временам 80-х, когда они властвовали на гонках. Этот мотоцикл предназначен для серьезных соревнований, и его долговечность вполне соответствует репутации самой Honda.
KTM 350 SX-F
- Тип двигателя: одноцилиндровый, 4-тактный
- Рабочий объем: 349 см³
- Мощность: около 45 л.с.
- Количество цилиндров: 1
- Количество клапанов на цилиндр: 4
- Коробка передач: 5-ступенчатая
А теперь давайте поговорим о KTM 350 SX-F. Этот байк не имеет таких громких достижений, как те, о которых мы говорили раньше, но для нас он стал настоящей революцией.
350cc — это как "золотая середина" между 250cc и 450cc. Для большинства райдеров этот мотоцикл — идеальный выбор. Для профессионалов 450cc может быть слишком мощным и трудным в управлении. 350 SX-F же легко управляется и при этом обладает достаточной мощностью, чтобы заставить вас почувствовать себя на высоте.
Когда KTM выпустила этот байк, это было смелое решение. И именно этот шаг стал основой инноваций, сделавших мотоцикл одним из лучших.
Yamaha YZ250
- Тип двигателя: одноцилиндровый, 2-тактный
- Рабочий объем: 249 см³
- Мощность: около 50 л.с.
- Количество цилиндров: 1
Хватит уже говорить о четырехтактных, давайте обратим внимание на двухтактные! Кто бы что ни говорил, но именно они остаются для многих вершиной совершенства.
250-кубовые двухтактники в 90-х стали настоящими звездами. В этот период японские бренды начали уделять особое внимание именно этим моделям, и все крупные марки — Yamaha, Suzuki, Kawasaki и Honda — брали золотые медали в 250cc.
Но если выбирать среди всех, то Yamaha YZ250 — это, безусловно, лучший двухтактник в своем классе. Это настоящий классик, который почти не изменился с 2005 года и до сих пор остается конкурентоспособным, как и раньше. Это редкость для мотоциклов, и за это Yamaha заслуживает уважения. К тому же, YZ250 может похвастаться одной из лучших подвесок на рынке. Пока другие бренды отказались от двухтактных моделей, Yamaha осталась верной своей традиции.
Honda CR125 1989 года
- Тип двигателя: одноцилиндровый, 2-тактный
- Рабочий объем: 124 см³
- Мощность: около 30 л.с.
- Количество цилиндров: 1
Период с 1983 по 1989 год стал золотым временем для мотокросса. В эти годы мотоциклы эволюционировали с невероятной скоростью, а новые технологии моментально проверялись на трассе. Сегодня этот отрезок времени считают культовым, а гонки Evo Motocross собирают толпы зрителей. Если вы посетите одно из таких соревнований, в 125cc классе наверняка встретите модель Honda CR125 1989 года.
Почему эта модель до сих пор считается лучшей? Всё просто — нет другого мотоцикла того времени, который мог бы соперничать с ней по мощности и надёжности. Honda CR125 1989 года — это не просто мотоцикл, а настоящая легенда. Присутствуя на гонках, вы сразу поймете, почему её считают одним из величайших мотоциклов всех времён.
Yamaha YZ400f
- Тип двигателя: одноцилиндровый, 4-тактный
- Рабочий объем: 400 см³
- Мощность: около 40 л.с.
- Количество цилиндров: 1
Этот мотоцикл — выбор спорный, но важный. В 1998 году Yamaha YZ400f не был идеалом: он был тяжёлым, громоздким и часто плохо заводился. Но то, как он передавал мощность на грунт, произвело настоящий фурор. Именно YZ400f стал пионером четырёхтактных мотоциклов в мотокроссе, и это был эксперимент от Yamaha, поддержанный новыми правилами AMA.
С этим мотоциклом началась эра четырёхтактников, которая навсегда изменила мотокросс. Когда Даг Генри выиграл финал Суперкросса в Лас-Вегасе на предсерийном YZ400f, мир уже не был прежним. Несмотря на свои недостатки, YZ400f стал отправной точкой для целой эпохи. Он не был самым быстрым на треке, но это был мотоцикл, который перевернул правила игры.
Suzuki RM125
- Тип двигателя: одноцилиндровый, 2-тактный
- Рабочий объем: 124 см³
- Мощность: около 30 л.с.
- Количество цилиндров: 1
Когда-то Suzuki RM125 был королём 125cc класса. Этот класс появился на Гран-При в 1975 году, и Suzuki выиграли первые десять чемпионатов мира. Их успехи были несравненно велики. Но в 1985 году итальянцы из Cagiva потрясли мир, и Suzuki пришлось вернуться к разработкам.
Проблема заключалась в том, что компании понадобилось пять лет, чтобы вернуть лидерство, и в 1990 году RM125 снова завоевал золото. Американец Дони Шмит стал первым, кто выиграл титул на этом мотоцикле, а затем последовали чемпионства с Эвертсом и Трагтером. Этот мотоцикл стал символом мастерства и долго удерживал лидерство. К тому же, RM125 был одним из самых стильных мотоциклов своего времени, что только усиливает его позицию в нашем списке.
Maico 490 Mega 2
- Тип двигателя: одноцилиндровый, 2-тактный
- Рабочий объем: 490 см³
- Мощность: около 50 л.с.
- Количество цилиндров: 1
Как можно не упомянуть о Maico 490 Mega 2 — настоящем произведении инженерии, которое появилось в 1981 году и до сих пор остаётся культовым? Этот мотоцикл стал символом двухамортизаторной эпохи. Maico 490 Mega 2 был вершиной своего класса — мощный, управляемый и невероятно удобный.
Да, времена изменились, и компания столкнулась с трудностями, что не позволило им выиграть чемпионат мира, несмотря на успехи модели. Но для мотокросса того времени это был настоящий шедевр. Maico 490 продавался даже лучше, чем мотоциклы Honda в своей категории. Хотя на треке он не всегда побеждал, по ощущениям от катания и мощности его двигатели не имели себе равных.
Mega 2 был мотоциклом, который мог бы стать лучшим всех времён, если бы не быстрые изменения в технологиях. Но за те несколько лет, пока он был в игре, он по праву заслужил своё место в истории.
Honda CR500
- Тип двигателя: одноцилиндровый, 2-тактный
- Рабочий объем: 491 см³
- Мощность: около 60 л.с.
- Количество цилиндров: 1
Honda CR500 — это не просто мотоцикл, а настоящая легенда! Класс 500 исчез с рынков уже 20 лет назад, но эта модель по-прежнему живет в памяти поклонников и на мототреках. Сегодня он пользуется таким же спросом, как и раньше.
В 80-х Honda доминировала на мотокроссовых трассах, а CR500 стал символом этого триумфа. Девять титулов подряд с 1984 по 1992 годы заклали основу для его культового статуса. Однако с уходом класса 500 в 90-х и прекращением производства CR500 в 2001 году, его история не завершилась.
Первые модели 1984-1988 годов были полны экспериментов, а модель 1985 года с так называемым "суицидальным двигателем" по праву вошла в мотоциклетную мифологию. Но с 1989 года Honda создала такую платформу для CR500, которая до сих пор считается образцом мощности и надежности. Несмотря на завершение производства, CR500 продолжал удивлять и вдохновлять долгие годы.
Сложно не признать, что это не самый "дружелюбный" мотоцикл для новичков, но его взрывная мощь и невероятная долговечность сделали CR500 настоящей иконой.
Yamaha PW50
- Тип двигателя: одноцилиндровый, 2-тактный
- Рабочий объем: 49 см³
- Мощность: около 5 л.с.
Вы могли бы удивиться, что Yamaha PW50 занимает первое место, но для нас это не просто мотоцикл — это начало всего. Именно этот мотоцикл привел к любви к внедорожникам миллионы людей по всему миру. Почти каждый мотогонщик когда-то начинал свой путь с PW50.
Хотя сегодня на смену классике пришли электрические модели, такие как Oset и Kuberg, PW50 навсегда останется в сердцах поклонников мотоспорта. Именно поэтому мы уверены, что этот мотоцикл заслуживает звания величайшего в истории внедорожников.
Бонусный мотоцикл — Megalodon 700
Megalodon 700 — это, возможно, самый "неадекватный" внедорожник, который когда-либо существовал, но его появление — это нечто особенное. 700-кубовый двухтактный двигатель, как у этого кастомного монстра, сам по себе вызывает уважение.
Maico, конечно, выпускает похожие мотоциклы для мотокросса, но Megalodon — это настоящий зверь на колесах, который выглядит гораздо круче. Эта модель не для новичков, но иногда крутость важнее всего. И в случае с Megalodon это так!
Автор: Андрей Лысин