20 величайших фильмов ужасов всех времен. Часть 1

величайшие фильмы жанра хоррор

Существует несметное количество ужастиков: от американского Лэйрда Крегара до российского Николая Гоголя, от японских фильмов ужасов до мексиканской жемчужины «Алюкарды». Представляем лучшие фильмы в жанре хоррор.

20. “Муха” (Дэвид Кроненберг, 1986)

Дэвид Кроненберг половину столетия увлекался жанром ужасов. Это привнесло в его понимание по-настоящему искривленную точку зрения о том, каким образом сделать фильм таким, чтобы он стал хитом мейнстрима. Джефф Голдблюм играет ученого, который проверяет свой прорыв в телепортации и становится слепнем. Благодаря невероятным спецэффектам, именно графический фильм является вершиной исследования Кроненбергом того, что стало известно как «ужас тела». Фильм размышляет о болезнях и старении способами, которые столь же тревожны, как и сами темы. В то время как работа Кроненберга расширяет границы, под ней находится обычный фильм о монстрах, который позволяет зрителям искать и находить человека, похороненного под ужасом.

19. “Прочь” (Джордан Пил, 2017)

Писатель-режиссер Джордан Пил вышел за пределы своих комедийных скетчей для потрясающей работы о расе и привилегиях в американском обществе, с которой зрители кино никогда не сталкивались по-настоящему. Возмутительная предпосылка - богатые белые либералы, промывающие мозги темнокожим людям, чтобы сделать их рабами разума - находит свое соответствие в законных основах психологического триллера, а также в отрезвляющем портрете черного человека, борющегося с беспокойным прошлым и неуверенным настоящим. Самые жуткие аспекты подкрадываются во время просмотра: наблюдения о неловких гоночных отношениях забавны, потому что они правдивы (даже несмотря на то, что сюжет принимает самые дикие повороты) и ужасают по тем же причинам, часто оставляя зрителей неуверенными, стоит ли им смеяться или созерцать более страшные последствия кульминации. Это дух времени в двух словах. Любая историческая книга американского лада в 2017 году, всегда будет опираться на цитаты из фильма “Прочь”.

18. “Молчание ягнят” (Джонатан Демме, 1991)

Ганнибал Лектер уже был известным культурным деятелем, когда Джонатан Демме пришел на борт, чтобы направить второй фильм, в котором будет показано убийственное творение Томаса Харриса. В фильме удачное сочетание Энтони Хопкинса в роли серийного убийцы и Джоди Фостер в качестве агента ФБР. При поддержке пугающих фраз и кадров изящных тюремных штучек, Хопкинс вылил свои поразительные таланты в каждый дюйм Лектера. Никогда не понятно, о чем он думает. Хотя Демме выпускает свой фильм с достаточным количеством других элементов, чтобы он продолжал популяризироваться. Фильм был бы достаточно грозным, если бы он был еще одним серийным триллером-убийцей, но Демме, Хопкинс и Фостер подталкивают его к тому, чтобы углубляться в каждый момент, в конце концов, обнаружив, что у настоящего террора не всегда есть причина, но у него есть вкус.

17. “Носферату” (Ф. В. Мурнау, 1922)

Во многих отношениях «Носферату» - это «Гражданин Кейн» ужаса. Брэм Стокер довольно успешно пыталось похоронить фильм, выиграв дело об авторском праве, которое требовало уничтожения всех отпечатков, и обанкротило студию (Прану), которая производила фильм. Тем не менее, несанкционированная экранизация «Дракулы» Ф.В. Мурнау была творческим пересмотром истории о вампирах, которая помогла определить жанр и была настолько технически впечатляющей, что она положила начало одной из самых легендарных и влиятельных режиссеров в истории кино. Неповторимое выступление Макса Шрека в роли графа Орлока даже спустя столетие делает этот фильм чудом.

16. “Челюсти” (Стивен Спилберг, 1975)

Люди думают, что завоевали планету. Человечество настолько царит, что люди шокированы, когда природа обнажает зубы и показывает, кто на самом деле ответственен. В этом и кроется ужас того, что показано в эпохальном блокбастере Стивена Спилберга. Иногда, когда перед вами нависает надвигающаяся катастрофа, связанная с природой, политически удобнее, как считает мэр Амити (Мюррей Гамильтон), просто отрицать, что любая опасность существует вообще. «Челюсти» - это фильм, в котором рассказывается об особом стремлении американцев обитать во всех местах, где мы хотим жить, - если люди просто держались подальше от воды или решили вместо этого поплавать в бассейнах Дружбы, то не было бы истории.

15. “Люди-кошки” (Жак Турнер, 1942)

Фильмы продюсера Вала Льютона были о создании низкобюджетных ужасов, а Жак Турнер был его величайшим практиком, добавив слой вызывающего стиля. «Люди-кошки» Турнера используют лишь камеру и звук, чтобы создать присутствие сверхъестественной силы, даже не показывая ее. Возьмите этот пример сцены и то, как чувство зловещего, скрытого присутствия строится с помощью кадрирования, субъективности и редактирования. Затем, как и в своем классическом нуаре «Из прошлого», Tурнер использует кинематографию, которая принимает жутко и сексуально заряженную атмосферу, создающую необычную предпосылку фильма - сербская женщина (Симона Симон), которая убеждена, что она нисходит до кошек и превращается в одну из них, а когда возбуждается или злится – возвращается к жизни.

14. “28 дней спустя” (Дэнни Бойл, 2002)

Динамично направленный призрачный взгляд Дэнни Бойла на зомби-ужас абсолютно пугающий. Действие фильма происходит через 28 дней после того, как вирусная эпидемия разоряет Британию. Фильм рассказывает о тех, кто выжил, изо всех сил пытаясь разобраться в последствиях, пытаясь найти безопасность. Выходя за рамки типичных острых ощущений зомби и переходя к чему-то еще более ужасающему - в качестве механизма выживания люди вынуждены терять свою человечность - в фильме представлено захватывающее представление о стране, полностью пострадавшей от таинственной новой болезни. Ужасно ядовитая и неизлечимая болезнь оставляет своих хозяев в постоянном и ужасающем состоянии агрессии, наполненном невероятной яростью. Фильм подвергает сомнению вопрос о том, является ли эта ослепляющая, насильственная ярость тем, что уже существует в нас, и вирус просто выявляет это. Решение Бойла снимать фильм на цифровых видеокамерах потребительского класса, дает фильму эффективный песок и грязь, и необходимый реализм, хотя это не без моментов сюрреалистической красоты. Что самое страшное в «28 днях спустя», так это то, что сценарий, который он представляет, вовсе не является нереальным.

13. “Кинопроба” (Такаси Миике, 1999)

Кири, Кири, Кири. Либо эти слова преследуют вас, либо вы их никогда не слышали - между ними нет ничего особенного. Такаси Миике недавно выпустил свой 100-й фильм, хотя вряд ли он или любая из его 98 других работ когда-либо получат тот же хваленый статус, что и «Кинопроба». Экранизация одноименного романа Рю Мураками начинается и заканчивается так глубоко, что любой смотрящий, в течение долгого времени не понимает, что это фильм ужасов. Фильм отличается непредсказуемым переходом от романтической истории к ужасающим пыткам.

12. “Рассвет мертвецов” (Джордж А. Ромеро, 1978)

Особая гениальность Джорджа Ромеро состояла в том, чтобы заново познакомить свою аудиторию со знакомыми местами, заставляя их казаться чуждыми. Сюжет разворачивается в торговом центре Монровилль, штат Пенсильвания, где многие выжившие после зомби-апокалипсиса забаррикадировались от полчищ нежити. Конечно, в первую очередь требуется массовое убийство зомби, которые все еще находятся внутри. Как только наши выжившие закончили свою чистку, они сходят с ума, играя в аркадные игры, запасаясь на первый взгляд бездонными запасами еды и конфет в торговом центре. Кого волнует, действительно ли эти запасы ограничены? Никто больше никогда не сможет выйти на улицу? Это не может продолжаться вечно, конечно. Конец света редко был таким трагичным.

11. “Кроваво-красное” (Дарио Ардженто, 1975)

Дарио Ардженто не создал жанр кровавых итальянских триллеров, эта честь принадлежит Марио Баве. Но Ардженто усовершенствовал его с помощью «Кроваво-красное» 1975 года, который часто называют величайшим итальянским триллером всех времен. Фильм начинается с экстрасенса, который ощущает мрачные мысли об убийце в аудитории, который позже преследует и убивает ее. Дэвид Хеммингс играет роль пианиста, который стал свидетелем убийства, втянувшее его в мрачную тайну, которая ставит его жизнь под угрозу. Ардженто использует многие из фирменных подчерков жанра: убийца в черных перчатках, владеющий ножом; повороты и ложные разоблачения; и удивительно искривленная предыстория, которая в конечном итоге раскрывает личность убийцы. Ардженто скоро получит международное признание благодаря «Суспирии» 1977 года, но «Кроваво-красное» остается захватывающей загадкой убийства, а Ардженто - самым лучшим.

Не пропустите также: 20 ВЕЛИЧАЙШИХ ФИЛЬМОВ УЖАСОВ ВСЕХ ВРЕМЕН. ЧАСТЬ 2

Рекомендуем посмотреть:

"Топ 13: ФИЛЬМЫ УЖАСОВ С САМЫМ ОРИГИНАЛЬНЫМ СЮЖЕТОМ!!!" с канала Russian in Cinema. Отличные фильмы с атмосферной музыкой, хорошим комментатором и отрывками из фильмов.

МЫ БУДЕМ РАДЫ, ЕСЛИ ВЫ ВОСПОЛЬЗУЕТЕСЬ КНОПОЧКАМИ!
 

Рекомендуем для вас:

  •  
  • 1 / 75
  • >
Загрузка...