Некоторые фильмы забываются с годами, а некоторые то и дело всплывают в памяти зрителя, оставив после просмотра яркие впечатления. В 1999 году первый фильм из серии «Матрица» просто взорвал общественность, опережая свое время во многих аспектах. Несмотря на фантастический жанр, запутанную сюжетную линию, эта лента большее, чем просто сюжет, над которым люди ломали голову и восхищались. Довольно большую часть внимания привлекали закулисные моменты, элементы создания интригующих сцен и те моменты, связанные с выпуском его на большой экран. Одновременно на экранах появилось несколько фильмов, привлекших общее внимание и пользовавшихся тогда популярностью. Фантастический боевик «Матрица» не только привлек колоссальное число зрителей, но и стал вдохновителем для создания некоторых потрясающих фильмов.
Трилогия "Матрица" подняла на новую ступень ведущих актеров проекта, а так жепринесла популярность творческому союзу сестер Вачовски. Когда-то их считали недобросовестными кинематографистами с ужасным количеством амбиций. Но когда дело дошло до фильма "Матрица", стало понятно, что им можно доверить работу над сверхсовременным фильмом, вплоть до выхода на большие экраны. И хотя многие фанаты уже засмотрели полюбившийся фильм буквально до дыр, есть некоторые лакомые кусочки информации о фильме, до сих пор оставшиеся скрытыми. Ознакомьтесь с 15 утаенных фактов о фильме и тогда вы сможете смело назвать себя истинным фаном "Матрицы". Возможно, вас заинтересует статья 10 самых зрелищных и дорогих трюков в истории кинематографа.
15. Замена Оракула из-за смерти
Глория Фостер была актрисой, игравшей таинственного Оракула, в первом фильме. Она появляется в "Матрица: Перезагрузка" в той же роли, но уже имея проблемы со здоровьем из-за сахарного диабета. Фостер в конечном счете умерла от болезни во время съемок. А на роль Оракула пришлось искать другую актрису для остальных фильмов. В "Матрица: Революция" зрители увидели уже Мэри Элис вместо Глории.
Многие фанаты не обращали особого внимания на присутствие двух разных актрис, играющих одну и ту же роль. Такое довольно часто случается в многобюджетных фильмах. На деле казалось, что такой ход не случаен, а даже запланирован сценаристами. Ведь в последующих фильмах образ Оракула приобрел более серьезный характер. И это было основной отличительной чертой от прежнего персонажа первых двух фильмов.
14. На роль Нео могли взять Уилла Смита
В Голливуде многие фильмы могли быть совершенно другими, если бы ведущую роль отдали первому кандидату на нее. К примеру в "Красотке" главную роль могла взять себе Молли Рингвальд вместо Джулии Робертс, и образ Форреста Гампа вместо Тома Хэнкса, мог принадлежать Джону Траволте. Очевидно, что актеры не могут точно спрогнозировать вероятность успеха фильма.
Уилл Смит был первым актером, которого рассматривали на ведущую роль Нео в трилогии "Матрица", но он отказался. Вероятно, это была одна из величайших ошибок в его карьере. Тем более, что образ Нео стал культовым, продолжая раскрываться в следующих фильмах, ставших кассовыми хитами. Тем не менее, Киану Ривз оказался идеально подходящим для этой роли.
13. Дата трагедии 11.09 зафиксирована в "Матрице"
В мире кино существует ряд теорий заговора, которые соотносятся с событиями реального мира. Это особенно чувствуется в фильмах о будущем, самым ярким примером которого является "Назад в Будущее". Мир впадает в безумие и хаос от единственного действия: ставки на бейсбольную игру.
В «Матрице» есть запись в паспорте Нео, срок действия которого до 11 сентября 2001 года. Фильм был выпущен в 1999 году и никто не мог сопоставить это совпадение с настоящим терактом 11 сентября. Но после него теоретики обратили внимание на это таинственное обстоятельство, хотя фактически никто из съёмочной группы не мог быть соучастником.
12. Морфеус мог выглядеть совершенно по-другому
При подготовке к съёмке первого фильма "Матрица" было еще много персонажей, на роль которых еще не утвердили актеров. Образ Морфеуса не сразу отдали Лоуренсу Фишберну. Фактически, эту роль приписали Расселу Кроу. Но это было до того, как Кроу взялся за съёмки "Гладиатора", где его персонаж стал культовым. Так что даже хорошо, что тогда он отказался от предложения в "Матрице".
В роли Морфиуса Расселу пришлось бы постоянно быть связанным с фильмом. И, вероятно, он никогда бы не смог взять некоторые из своих самый известных ролей. Шон Коннери и Чоу Юн Фат также отказались от роли Морфея. Но Фишберн прекрасно сыграл персонажа, так что нет смысла жалеть о чем-то.
11. Сравнение с Греческой мифологией
Хотя сам фильм имеет футуристическую направленность, есть некоторые особенности относящиеся к древнегреческой культуре. В мифологии Морфеус - Бог Снов, что даже уместно, так как он является неотъемлемой частью пробуждения людей из сна в Матрице. У древних греков Персефону насильно выдали замуж за Аида, бога подземного царства.
Можно провести параллель с характером Персефоны в "Матрица: Перезагрузка". Она, казалось, находится в ловушке с ее мужем Меровингом. Персефона помогает мятежникам, что очень похоже на то, как бы могла древнегреческая героиня заступаться за смертных в подземном мире.
10. Многочисленные киноляпы во всех фильмах о "Матрице"
Есть ряд фильмов и телевизионных шоу, которые славятся своими противоречиями. Фактически, поиски несоответствий стали любопытным объектом охоты для фанов, штудирующих фрагменты. К примеру актеры, держащие совершенно разные виды пищи в связанных между собой эпизодах, или же персонажи во внезапно другой одежде, когда камера возвращается к ним. Существует много тонкостей, которые часто попадаются на глаза пристально следящим фанатам.
В трилогии "Матрица" есть множество киноляпов, которые забавно обнаруживать, пересматривая фильм. В эпизоде, где Морфеус изменяет реальность, его очки меняются с черных на матовые. Другой кадр с Оракулом, где она держит тарелку с печеньем то одного, то другого количества. Есть даже полка, которая перемещается в одной из сцен.
9. Представители ролей второго плана, угрожающие съёмочной группе
Некоторое актеры своими словами или действиями наносят вред собственной карьере. Голливуд наполнен многообещающими лицами, которые быстро исчезают из киноиндустрии. А у фанов быстро пропадает интерес к их пропаже из вида. Случай с Маркусом Чонгом яркий пример того, чего не следует делать при ведении переговоров. Он сыграл роль Танка в первом фильме "Матрица" и, как сообщалось, должен был появиться в двух последующих частях.
Однако, в октябре 2000 года появилась информация о том, что Чонг агрессивно вел переговоры со студией, требуя больше денег по контракту за роль. В итоге его отстранили от съёмок и на его место взяли другого актера.
8. Роль дочери Марвина Гайе в "Матрице"
По мере того, как съёмки трилогии "Матрица" продолжались, стали открываться двери для нескольких новых персонажей. Это было просто колоссальной возможностью для актеров, желающих присоединиться к нашумевшему фильму. Фанатам уже были известны лица Танка и Дозера, но в последующих фильмах появилась необходимость внедрения таких персонажей, как сестра Зи, жена нового оператора на корабле Навуходоносор.
Кинорежиссеры в конечном счете отдали роль Нонне Гейе, дочери легендарного соул-певца Марвина Гайе. У нее была небольшая, но важная роль, ставшая неотъемлемой частью битвы на Сионе. Не будучи профессиональной актрисой, Нонне прекрасно справилась с созданием романтической сюжетной линии. Действия ее персонажа при обороне во время битвы за Сион и помощь в открытии Врат в Доках были важной частью сюжетной линии.
7. Сценаристы "Матрицы" - сестры-трансгендеры
При поиске средств для съёмки первого фильма "Матрица" студии опасались доверять десятки миллионов долларов двум братьям, тогда еще не таких опытных в создании фильмов. Тем не менее Вачовски удалось добиться желаемого, имея все шансы на победу. И хотя их имена стали известными за достижения в киноиндустрии, все же большее внимание прессы привлекала их личная жизнь.
Два брата стали постепенно появляться публично в виде женщин, без стеснения демонстрируя свою трансгендерность. Сейчас они живут, как женщины Лили Вачовски и Лана Вачовски. В заявлении, которое было опубликовано, Лилли Вачовски написала: "ШОКИРУЮЩАЯ СМЕНА ПОЛА - БРАТЬЯ ВАЧОВСКИ ОТНЫНЕ СЕСТРЫ!!!"
6. Секреты бюджета "Матрицы"
Первый фильм "Матрица" имел бюджет в $63 млн. Значительная разница с теми $10 млн, которые первоначально предлагались студией. С такими деньгами предполагалось, что все будет сделано просто идеально. Тем не менее, сложно было предположить возможную популярность боевика с присутствием компьютерной графики. Для сокращения расходов в ходе съёмок были приняты некоторые меры.
К примеру, костюмы героев были сделаны из дешевых материалов. Художник по костюмам, Кям Барретт, заявил, что костюм Тринити был фактически сделан из ПВХ. Плащ Нео также был сделан из недорогой ткани. Были определенные сцены боя, которые должны были снять за один дубль из-за ограниченных ресурсов.
5. Места из фильма в реальном мире
Зачастую, телешоу и фильмам приходится изменять названия мест, чтобы зрители не сразу догадывались об этом. Чрезвычайно сложно было это сделать в фильме «Матрица». Предполагалось, что место действия будет в футуристической среде и фиктивном городе внутри Матрицы. Хотя в названиях улиц и терминологии есть ряд ссылок на Чикаго, большая часть фильма была снята в Австралии.
Клуб, в котором Нео встречается с Тринити, совпадает с настоящим клубом "S & M" в Сиднее, называющимся "The Hellfire Club". Сцена, в которой Нео отвлекается на женщину в красном платье, показывает круговой фонтан в деловом районе Сиднея. На самом деле, этот фонтан является популярной достопримечательностью, которую много раз показывали в кино.
4. Труд настоящих каскадеров
В "Матрице" использовалось грандиозное по масштабу сочетание цифровой обработки и протезирования. С ее помощью имитировалась работа каскадера, в реализации крупномасштабных сцен, где уже вступали в действие актеры. Вачовски были непреклонны и требовали должной физической подготовки актеров для съёмок всех трюков. Подготовка к первая битва с участием Тринити, которую сыграла Кэрри-Энн Мосс, заняла у актрисы около шести месяцев тренировок.
Легендарный хореограф боя Юэн Ву-пинг тренировал актеров в течение нескольких месяцев подряд. Он стремился обучить их действовать так, чтобы у зрителей сложилось впечатление о многолетней практике боев. Сцена, где Нео зовет к себе пальцем во время боя, аналогична сцене с Брюсом Ли, который известен больше всего своими приемами. Но на самом деле, это чистая импровизация Киану Ривза во время сцены битвы.
3. Реалистичный вид из-за реальных съёмок
В последние годы мир спецэффектов развился стремительными темпами. Можно своими глазами увидеть кардинальные отличия компьютерной графики в фильмах 90-х годов и сейчас. Имея для работы прекрасные графические спецэффекты, создатели "Матрицы" знали, что нет ничего лучше реальных съёмок, внедрения искусственности в кадр по возможности избегали. В сцене, где тело Нео прокалывают иголками для возобновления работы мышц, был использован манекен.
Но вот когда дело дошло до головы актера, настоящий специалист занялся втыканием иголок в кожу Ривза. Момент в зале правления, когда Нео и Тринити пошли спасать Морфеуса, был отснят практически без спецэффектов - на реальных трюках актеров, взрывах и стрельбе. Компьютерной графикой не пользовались. Вертолеты были закреплены на тросах, а вода вливающаяся в здание - натуральной.
2. Отсылки к философии в фильме
Воплотить романтическую идею на экране довольно несложно. Чего не скажешь о запутанной сюжетной линии "Матрицы". Вачовски потребовали, чтобы актеры прочитали ряд философских книг, чтобы подготовиться к своей роли. К примеру "Введение в эволюционную психологию" Дилана Эванса и "Из-под контроля" Кевина Келли - были обязательными из списка.
Одна из таких книг - Симулякры и Симуляция Жана Бодрийяра - была фактически использована в фильме. Нео хранил свои незаконные программы именно в тайнике, замаскированном под книгу. Так же строками из нее Морфиус объяснял суть матрицы: "Добро пожаловать в пустыню настоящего".
1. Переработка материалов с площадки
Одна из вещей, о которых не любят упоминать, да и частенько забывают - количество отходов после съёмок фильма. В "Матрица: Перезагрузка" весь участок для эпизода с автострадой был специально создан с нуля. После конца съемочного процесса макет разобрали. Материалы переработали и повторно использовали уже в ином ракурсе.
Тонны пиломатериалов были отправлены в Мексику, где строились дома для семей с низкими доходами. Даже полистирольные блоки отправились для повторного использования в изоляции. А сам участок автострады разобрали, чтобы сделать его основой для настоящей дороги. Таким образом после фильма не осталось мусора, засоряющего пространство.
Рекомендуем посмотреть:
Очередная порция интересных фактов о культовом фильме "Матрица", которые раскрывают всю подноготную того, как создавались спецэффекты и кого хотели взять на роль других героев франшизы.