Ни для кого не секрет, что во время Второй Мировой войны конструкторы разрабатывали удивительные экспериментальные самолёты. Начиная от ранних вертолётов до бомбардировщиков, предназначенных атаковать США, это лишь несколько самых интересных самолётов.
Перед вами 10 самых удивительных экспериментальных самолетов Второй мировой войны. Возможно, вас заинтересует статья 10 самых дорогих военных транспортных средств.
10. Blackburn B-20
Во Вторую Мировую войну гидросамолёты и летательные аппараты сыграли большую роль в военно-воздушных силах мировых держав. Гидросамолёты имели преимущество быть более гибкими на воде, но были маленькие и боролись с манёвренностью из-за большого поплавка в нижней части самолёта. Летающие аппараты часто использовались в качестве патрульных бомбардировщиков, но были большими и медленными. Так, в компании Blackburn Aircraft решили разработать самолёт, который объединил бы в себе лучшие элементы гидросамолётов и летательных аппаратов, в конечном итоге разработав oddball B-20.
Половина фюзеляжа B-20 занимал выдвижной поплавок. Когда B-20 идёт на посадку, нижняя часть фюзеляжа спускается в воду. Эта конфигурация придаёт большую гибкость в бою, а также увеличивает угол атаки крыла, выполняя более быстрый взлёт. Как только B-20 взлетает в воздух, фюзеляж присоединится обратно, делая его похожим на маленькую летающую лодку. В этой конфигурации B-20 имел гораздо меньше сопротивления, чем другие летательные аппараты.
9. Ryan FR Fireball
По сравнению с Германией и Великобританией, США оказались отстающими, когда дело дошло до строительства и заимствования эффективных реактивных самолётов. Первый реактивный истребитель в Соединённых Штатах был dismal P-59, который был ненамного лучше винтового самолёта. Когда Белл строил dismal P-59, военно-морской флот разрабатывал FR Fireball, истребитель, летающий на силе электрического тока. Вместо того, чтобы просто сделать один реактивный двигатель, в Fireball использовали винт в передней части самолёта и реактивный двигатель сзади.
Сначала реактивные двигатели имели слабую чувствительность к открытию дроссельной заслонки, ВМС считали их слишком опасными для полётов. В большинстве полётов (в частности, при посадке и взлёте), Fireball использует свой двигатель, но когда требуется дополнительная тяга, пилоты активируют реактивный двигатель. Fireball был обычным самолётом, появившись, как базовый обычный истребитель с реактивным двигателем.
Несмотря на то, что он поступил на вооружение в марте 1945 года, Fireball никогда не видел боевую службу. Райен построил только 66 самолётов, и они были быстро заменены следующим поколением реактивных истребителей.
8. Blohm & Voss BV 238
Космическая компания Blohm & Voss разработала большинство летательных аппаратов Люфтваффе во время Второй Мировой войны. Когда шла война, инженеры компании разрабатывали более сложные и большие летательные аппараты. В итоге, наивысшим достижением разработок стал BV 238, громадный летательный аппарат, который был самым большим самолётом, разработанным Державами Оси.
Компания Blohm & Voss создала BV 238 в 1944, намереваясь использовать его как самолёт большой дальности действия для Люфтваффе. Командующие Люфтваффе исследовали возможность использования гигантского летательного аппарата как дальнего патрульного бомбардировщика. Лётное испытание показало, что самолёт был стабилен и мог выполнять транспортную роль эффективно. Однако, компания прекратила разработки после поражения во Второй Мировой войне.
7. Flettner Fl 282
Большинство людей не думает о вертолёте, как об оружии Второй Мировой, но в то время борющиеся страны мчались за разработками реактивного двигателя, они также работали над первым поколением вертолётов. Немцы экспериментировали в течение многих лет с вертолётами, но только с Fl 282 у них появился проект, который мог бы выпускаться серийно. Два двухлопастных винта, повёрнутые далеко друг от друга, тщательно синхронизированные для предотвращения бедствия.
Люфтваффе были так впечатлены Fl 282, что заказали 1 000 экземпляров. Возможности вертолёта включали противолодочную войну, военно-морские силы и разведку. Однако к тому времени, когда производство было готово в 1944, Люфтваффе уже сражался на защитных позициях и эскадра вертолётов Флеттнера так и не осуществилась. Флеттнер завершил несколько моделей, но они быстро стали популярны у пилотов. Тем не менее, вскоре после того, как производство запустилось, союзническая бомбардировка уничтожила завод, закончив любое возможное производство. Инженер проекта, Антони Флеттнер, иммигрировал в Соединённые Штаты Америки, где помог разрабатывать превосходные вертолёты для ВВС США.
6. Kyushu J7W Shinden
Один из наиболее футуристических самолётов, разработанный японцами, J7W Shinden. Перехватчик имел большой механизм, управлявший задний двигатель, приводивший во вращение толкающий шестилопастный винт через удлинённый вал. Во время тестирования механизм вызвал много проблем, поскольку был подвержен перегреванию. Возникли трудности с охлаждением двигателя на земле. К тому времени, когда война закончилась, инженеры Кюсю выяснили большинство проблем с механизмом.
У японских морских чиновников была большая надежда на J7W, они заказали производство первого прототипа, даже успешно начатое. К счастью, J7W завершил три испытательных полёта, и самолёт никогда не вводился в производство. Всего до капитуляции Японии в трёх полётах было налётано 45 минут. Война закончилась, прежде чем военно-морской флот мог выполнить другие тесты на самолёте.
5. Heinkel 100 и 113
Поскольку Люфтваффе готовились ко Второй Мировой войне, они интересовались множеством самолётов для замены их основного прифронтового самолёта-истребителя, Messerschmitt Bf 109. Ведущим конкурентом для проекта был Heinkel He 100, один из лучших самолётов в мире в то время. He 100 имел рекордно высокую скорость для самолёта своего класса. Однако, по некоторым причинам Люфтваффе решили продолжить разработку над Bf 109 и его вариациях. Никто не знает точно, почему остановился проект He 100.
Даже притом, что He 100 никогда не пересекал прифронтовую зону, он играл захватывающую роль в ранних пропагандистских методах. Когда война началась, Великобритания не имела достоверной информации о Люфтваффе, включая то, какими типами самолётов они управляли.
Используя в своих интересах эту ситуацию, Йозеф Геббельс объявил, что Люфтваффе выставили истребитель He 113, но в действительности, это был просто перекрашенный прототип He 100. Немецкие публикации часто обладали изображениями «нового истребителя», сопровождаемые отчётами его боевых способностей. Эти отчёты добрались до Великобритании, где ВВС Великобритании заинтересовались He 113. В конечном счёте, Министерство ВВС выяснило, что Люфтваффе обманывали их и что не существовал никакой He 113.
4. Fisher Eagle P-75
Для противостояния самолётам Люфтваффе армейские Военно-воздушные силы Соединённых Штатов начали искать высокоскоростной истребитель-перехватчик с тяжёлым вооружением.
Для компании The Allison engine company это был шанс показать свой новый V-3420, огромный двигатель с 24 цилиндрами, который был фактически двумя механизмами V-1710, объединился в один. Аллисон и подразделение Тела Фишера компании General Motors Corporation сотрудничали для создания нового самолёта на основе двигателя. Странно, но Фишер решил создать P-75 с существующими ранее частями. P-75 был смесью других успешных самолётов, включая «бесстрашный пикирующий бомбардировщик» и множество истребителей, включая P-51 и P-40.
Конечно, это не должно удивлять, что не работает создание самолёта-истребителя путем объединения частей от существующих ранее самолётов. P-75 был медленным и вялым в роли перехватчика, это заставило Военно-воздушные силы передать проект. Фишер тогда попытался распространить P-75 как истребитель дальнего действия для сопровождения бомбардировщиков, но к тому времени более лучшие самолёты-истребители были доступны. Фишеру пришлось свернуть разработки.
3. Березняк-Исаев BI 1
В конце 1930-х советские чиновники хотели быстрый истребитель ПВО ближнего действия, приведённого в действие ракетным двигателем. Потребность в таком самолёте стала особенно явной, поскольку немецкие силы начали вторгаться в Россию. Инженеры завершили планы относительно самолёта с ракетным двигателем к весне 1941 года, но сам Сталин не давал разрешение на создание прототипа. Однако, когда немецкое вторжение началось, Сталин сказал инженерам Александру Березняку и Алексею Исаеву собрать самолёт как можно скорее. Потребовалось 35 дней для завершения рабочего прототипа.
Было множество неудачных испытаний. Исследования в области сверхзвуковой аэродинамики еще только зародились, и корпус BI 1 не был разработан для выполнения на таких скоростях, чтобы не разваливаться. С победой Советского Союза во Второй Мировой разработки прекратились.
2. Junkers Ju 390
Хотя они не понимали этого в то время, но Люфтваффе сделали серьёзную ошибку, когда отказались разрабатывать стратегические бомбардировщики дальнего действия. К середине войны ВВС Великобритании и армейские Военно-воздушные силы Соединённых Штатов проводили залёты в немецкое воздушное пространство, массово уничтожая немецкую военную промышленность. Именно тогда командующие Люфтваффе поняли, что им нужен стратегический бомбардировщик, определённо тот, что мог ударить по Соединенным Штатам. Таким образом, родился проект «Американский истребитель».
Люфтваффе рассмотрели много различных проектов, но одним из самых успешных был Junkers Ju 390. Немецкая компания, Junkers, разработала новый истребитель на базе уже существующего стратегического бомбардировщика Ju 290. Новый бомбардировщик имел шесть двигателей и был способен к трансатлантическому полёту. Испытательные полёты начались в 1944, и они показали, что Ju 390 был эффективным и мощным летательным аппаратом. Однако к тому времени Люфтваффе был в состоянии обороны, и любым наступательным проектам бомбардировщика дали низкий приоритет. Компания Junkers смогла закончить только два прототипа к тому времени, когда закончилась война.
1. Northrop N-9M
В течение 30-х и 40-х известный авиаконструктор Джон Нортроп работал неустанно над идеей для самолётов «летающее крыло». Нортроп надеялся создать высокоэффективные самолёты, состоявшие из гигантского крыла, сторонясь традиционного проектирования самолётов. В начале Второй Мировой Нортроп убедил армейские Военно-воздушные силы Соединённых Штатов финансировать его исследование самолётов «летающее крыло» с надеждой на создание бомбардировщика, базирующегося на той же конфигурации. Таким образом, они согласились финансировать исследование.
Названный N-9M (M значит «модель»), самолет был маленьким и легким. Он имел форму бумеранга без вертикальных поверхностей управления. Работал от двух толкающих пропеллеров. N-9M перенял на себя кое-что устаревшее, но как только пилот приспосабливался к нему, он становился хорошим самолётом. К концу войны у Нортропа было достаточно исследований для создания бомбардировщика «летающее крыло», XB-35. К сожалению, после окончания войны военно-воздушные силы не имели большого интереса к истребителю или его кузену с реактивным двигателем, YB 49. Проект закончился в конце 1940-х.
Рекомендуем посмотреть:
Десять самолетов времен Второй Мировой войны, которые были признаны лучшими в своем времени. Почему и за что смотрите в этом ролике.