Вещи, о которых необходимо сразу поговорить с заказчиком мобильного софта

Вещи, о которых необходимо сразу поговорить с заказчиком мобильного софта

Специфических моментов в профессии разработчика софта достаточно много, начиная от необходимости в постоянном оттачивании навыков, заканчивая необходимостью успевать выполнять поставленные задачи вовремя. Отдельного внимания заслуживает коммуникация с заказчиками. Если вы фрилансер, то это обязательная часть работы, от которой никуда не деться. Приходится налаживать общение таким образом, чтобы:

  • понять друг друга и сделать качественный цифровой продукт, который будет иметь оптимальный дизайн и функционал, а также позволит продвигать бренд;
  • сформировать рабочие отношения – отлично, если вы находите общий язык с заказчиком (это позволяет настроиться на его волну, понять боли целевой аудитории и особенности бизнеса), но переходить на дружескую ноту есть смысл только после сдачи проекта;
  • исключить недопонимание и конфликты в процессе работы;
  • создать комфортные для обеих сторон условия взаимодействия;
  • по итогу заказчик остался довольным сотрудничеством – тогда можно рассчитывать не только на прибавку к гонорару, но и на положительную рекламу, что ценно, ведь программистам, которые работают сами на себя, приходится постоянно искать клиентов.

О чем сразу нужно говорить с заказчиком приложения?

Разработчикам, которые используют apple developer program или другую платформу для создания софта, нужно обсудить с клиентом на старте следующие вопросы:

  1. Ключевые требования. В зависимости от масштабов проекта запросы могут касаться не только функциональных возможностей, визуальных особенностей, но также количества подключаемых сервисов, использования корпоративной символики или добавления каких-то эксклюзивных опций.
  2. Оплата. Тут значение имеет не конкретная цифра, а подход к расчету стоимости труда разработчика. Нужно обсудить бюджет, возможность его увеличения при расширении требований, схему и способ оплаты, а также штрафы, например, за несоблюдение дедлайна или недоработки.
  3. Каналы коммуникации. Программисту важно понимать, с кем и каким образом (через Скайп, по телефону, по электронной почте, через мессенджеры) он будет обсуждать ход работы над приложением, к кому можно обратиться при появлении вопросов.
  4. Отчетность – чаще всего договариваются о подаче отчетов после завершения основных этапов работы и после сдачи проекта.
  5. Сроки и возможность их изменения.

Конечно, каждый сам выбирает стиль общения и то, что когда говорить тому или иному заказчику (многое зависит от характера клиента, заинтересованности в проекте, перспектив заработка и т.д.), но лучше заранее обсудить максимум деталей.

МЫ БУДЕМ РАДЫ, ЕСЛИ ВЫ ВОСПОЛЬЗУЕТЕСЬ КНОПОЧКАМИ!