Нас часто спрашивают, что посмотреть в Эрмитаже «если у меня будет всего два или три часа до того как я уеду». Мы попытались ответить на этот вопрос в нашем главном посте об Эрмитаже, но поняли, что список из 10 лучших картин, которые нельзя упустить, требует специальной статьи. Так что здесь, займите четыре минуты, чтобы просмотреть список и выбрать картины, о которых вы будете сожалеть, если пропустите.
Возвращение блудного сына
Картина "Возвращение блудного сына" рисовалась Рембрандтом с 1666 по 1669 год.
Эту картину можно назвать самой большой из всех религиозных картин Рембрандта. В картине можно увидеть завершающую сцену притчи о возвращении блудного сына. На переднем плане две фигуры — отец и сын, который вернулся в отцовский дом. Отец рад видеть сына. Никто не знает кто остальные четыре человека на картине — некоторые предполагают, что это братья и сестры "блудного сына". Бытует мнение, что два человека справа — отец и сын перед уходом сына. Картина приобретена русским послом и дипломатом Дмитрием Голицыным во Франции, а затем отдана в Эрмитаж в 1766 году.
Мадонна Литта
Другая популярная картина Эрмитажа — Мадонна Литта, написанная в XV веке. Обычно, написание этой картины приписывают Леонардо Да Винчи, но бытует мнение, что это работа принадлежит его ученику.
В Лувре есть карандашный рисунок Мадонны. Лицо на этой картине похоже на лицо Мадонны Литы, поэтому люди приписывают авторство да Винчи. На картине изображено две фигуры — женщина с младенцем. Она хотела прекратить кормление грудью, но видя, как младенец хватается за грудь, решила продолжить кормление.
Мадонна Конестабиле
Мадонна Конестабиле, позже названная как Мадонна с книгой — миниатюра Рафаэля.
Некоторые критики полагают, что эта картина не полностью нарисована. Это последняя картина Рафаэля, которая нарисована перед тем, как он уехал во Флоренцию, в 20 лет. Когда живопись переносилась на холст с доски, художники узнали, что сначала мадонна держала в руке гранат вместо священной книги. Гранат — это символ жертвы и пролитой крови. На переднем плане вы можете видеть женщину и младенца, увлеченно читающего книгу. Эта картина — единственная работа Рафаэля, которую можно увидеть в России.
Апостолы Петр и Павел
"Апостолы Петор и Павел" — это картина Греко, написанная в 1587 — 1592 годах, в Испании. На картине нарисованы две фигуры, две противоположности: Павел, умный, категоричный, беспощадный и Петр, нерешительный и сомневающийся. Павел полностью согласен с тем, что написано в Писании. В тоже время, Петр, в душе подвергает сомнению текст, написанный в книге, что делает его нерешительным. Эль Герко первый художник, кто нарисовал эти две фигуры такими разными. И именно поэтому многие художественные критики продолжают искать в этой картине скрытые символы и в наше время.
Соломенные коттеджи в Кордевиле
"Соломенные коттеджи в Кордевиле" написаны Ван Гогом, за несколько месяцев перед его смертью, в 1890 году. Он нарисовал эту картину во Франции, в которую он уехал лечиться.
Одна из теорий гласит, что дома, изображенные на картине, напоминают родину Ван Гога — Голландию. Он вернулся туда на несколько месяцев и нарисовал несколько домов. На картине изображены несколько домов желтого и зеленого цвета, позади которых нарисовано темно синее небо. Место тихое и спокойное. Эта картина была в коллекции Саввы Морозова. В 1917 году он думал отдать эту картину в Эрмитаж или в Пушкинский городской музей изобразительных искусств, но его выбор остановился на Эрмитаже.
Женщина, держащая плод
Картина "Женщина, держащая плод" первоначально называлась "Куда ты идёшь". Она нарисована Полем Гогеном в 1893 году, во время его первого визита на Таити.
Картина показывает поселок на Таити. На переднем плане женщина, идущая куда-то с большим фруктом в руках. Некоторые критики думают, что эта реально существовавшая женщина. Лицо женщины прищуренное и подозрительное. Цвета и атмосфера картины показывают, что погода очень жаркая. На заднем плане видно двух женщин, они внимательно смотрят на главного героя. "Женщина, держащая плод" была куплена Саввой Морозовым и передана Эрмитажу в 1917 году.
Бульвар Монмартр в Париже
"Бульвар Монмартр в Париже" — это картина маслом, нарисованная Писсарро, в 1897 году.
Эта картина входит в цикл картин Писсарро, показывающих парижские бульвары в различные сезоны и погоду. Автор хотел показать реальную жизнь в Париже, поэтому улица многолюдная и оживленная, едут кареты и идут пешеходы — все они спешат куда-то. Автор показывает, что движение — это жизнь. Она не может остановиться или утихнуть. Жизнь в Париже восхищает Писсарро: он использует различные цвета, кроме серого и тусклых цветов.
Две сестры (Свидание)
Картину "Две сестры (Свидание)" нарисовал Пабло Пикассо в 1902 году.
Сюжет этой картины родился у Пикассо в больнице для проституток. На картине изображены две женщины, одна из которых отдает ребенка сестре, которая заберет его в монастырь. На картине только холодные цвета: только смирение и искупление без любви, счастья и веры. Автор изображает библейский мотив: грешница и монахиня, похожая на бога. Она готова взять ребенка грешницы. Также тень есть только за грешницей — это тоже символическая деталь.
Дама в голубом
Картина "Дама в голубом" единственная из картин Томаса Гейнсборо, которая представлена в России. Она нарисована в конце 1770-х годов. Некоторые критики думают, что леди, изображенная на картине — герцогиня Элизабет Бофор. Женщине на картине около 33 лет. Автор показал на картине элегантность и галантность присущие дамам высшего света Англии. Также данная картина демонстрирует моду в Англии тех лет на примере одежды и прически Элизабет Бофор. Картина приобретена русским коллекционером Алексеем Хитрово для его коллекции английских портретов. По его воле, в 1912 году, она была отдана в Эрмитаж.
Даная
Даная Тициана самая известная из его картин, нарисованная в 1554 году в Италии. Также это одна из самых эротичных работ Тициана.
Сюжет картины происходит от древних античных мифов. Критики полагают, что женщина на переднем фоне была обречена на безбрачие ее отцом потому, что оракул предрек его смерть от рук его внука. В подземелье Данаи проник Зевс в виде золотого дождя. Но ее это не удивило, она осталась тихой и спокойной. Все цвета на этой картине показывают ее истому и жар. Русский поэт Максимилиан Волошин описал цвета "Данаи" как осень и бронза.
Рекомендуем посмотреть:
Если вам не терпится осуществить свою мечту — научиться рисовать — то данная серия видеоуроков — то, что нужно для первого шага.