Маркетплейсы стремительно набирают популярность в России. Их доля в онлайн розничной торговле выросла до 15%. А с появлением сервисов доставки время от заказа до получения сократилось до 1 дня.
С помощью сервиса аналитики маркетплейсов появляется возможность отслеживать позиции конкурентов и оперативно корректировать цены и ассортимент.
Что такое маркетплейс и как на нем можно заработать
Маркетплейс - это торговая интернет-площадка, где продавцы размещают свои товары, а покупатели делают заказы. Он берет комиссию с продавца за размещение товаров, покупателя - за доставку.
Чтобы начать работать с маркетплейсом, нужно пройти регистрацию и создать аккаунт продавца. После чего можно загружать описания товаров и устанавливать цены. Когда поступает заказ от покупателя, маркетплейс передает его продавцу для обработки и отправки.
Основные возможности заработка на маркетплейсе:
- продажа собственных товаров;
- продажа товаров от поставщиков по договору;
- перепродажа товаров конкурентов;
- участие в партнерских программах.
Выгода в том, что маркетплейс предоставляет уже готовую аудиторию покупателей. Не нужно с нуля привлекать трафик и настраивать контекстную или таргетированную рекламу.
Основные российские маркетплейсы и их особенности
Лидеры среди российских маркетплейсов:
- Ozon - до 300 млн заказов в год, 67 млн покупателей. Фулфилмент, 1P и 3P продажи;
- Wildberries - 146 млн заказов в год, 18 млн покупателей. Только 3P продажи;
- Яндекс.Маркет - 93 млн заказов в год. Работает по модели C2C;
- AliExpress Россия - российская версия китайского маркетплейса, 60 млн заказов в год.
У каждой площадки есть своя специфика по ассортименту, моделям хранения и доставки товаров, величине комиссий, инструментам для продавцов.
Необходимые инструменты для работы с маркетплейсами
Чтобы эффективно работать с маркетплейсами, нужен набор специальных сервисов:
- Системы аналитики товаров и цен конкурентов. Помогают отслеживать позиции и вовремя менять стратегию.
- Парсеры данных для сбора информации о товарах, отзывах, рейтингах магазинов.
- Инструменты работы с ключевыми словами и семантикой, чтобы правильно описывать товары.
- Специальные anti-detect браузеры, которые маскируют активность, чтобы не получить блокировку аккаунта.
Как масштабировать и наращивать заработок
Чтобы нарастить продажи на маркетплейсах, есть несколько вариантов:
- Расширить географию доставки. Большинство крупных маркетплейсов работают по всей России.
- Увеличить ассортимент товаров. Можно диверсифицировать категории или нарастить количество SKU в текущей нише.
- Выйти на новые маркетплейсы. Помимо лидеров есть десятки более мелких площадок для более специфичных категорий товаров.
- Использовать онлайн и офлайн рекламу. Таргетированная или контекстная реклама позволяет привлекать дополнительный поток заказов на свои товары.
- Оптимизировать расходы за счет более выгодных условий с поставщиками, автоматизации рутинных процессов, мультиаккаунтности.
Главное - найти востребованную нишу, наладить работу с поставщиками и постоянно масштабировать и оптимизировать продажи с помощью доступных инструментов. Тогда можно рассчитывать на хорошую прибыль в десятки и сотни тысяч рублей уже в первые месяцы работы.