10 интереснейших фактов о туалетной бумаге

интереснейшие факты о туалетной бумаге

Возможно, никого не удивит тот факт, что туалетная бумага появилась не так давно, особенно сравнивая удивительные новшества, с которыми мы сталкивались на протяжении истории.

Ниже перечисленные 10 фактов повествуют о занимательных моментах, касающихся времени появления и продвижения туалетной бумаги. А также рассказывается о самых нелепых и необычных случаях, связанных с туалетной бумагой. Стоит отметить, что туалетная бумага входит в рейтинг 10 величайших изобретений Китая.


10. Праздничный бонус

рулоны туалетной бумаги сложены друг на друга
Никто так сильно не ощутил влияние упадка русской промышленности, как фабричные работники в Пензе, городе, расположенном в 550 км к юго-востоку от Москвы. Всеобщее ликование рабочих часовой фабрики, ощущавшей нехватку кассовых средств, резко оборвалось, когда рабочим в качестве бонуса выдали 150 рулонов туалетной бумаги.

Многим работникам понадобилось три дня, чтобы донести до дома этот «щедрый» бонус в дополнение к и без того удручающе мизерной зарплате. Одна женщина даже попыталась использовать этот бонус в качестве нестандартного средства оплаты квартплаты, но безрезультатно.

Один из рабочих, насмерть разбившийся, спрыгнув с крыши фабрики, оставил предсмертную записку, в которой написал, что расходы на его похороны должен оплатить директор компании. Работникам в других городах повезло больше: им подарили огурцы, ананасы и даже бюстгальтеры. Согласно опросу, проведенному в 1998 году, только 18% опрошенных россиян зарплату выплачивали регулярно.

9. Туалетная бумага, рекомендованная врачами

заноза в пальце
Компания «Скотт Пейпер», являющаяся лидером по производству туалетной бумаги, применила один из самых эффективных рекламных ходов для продвижения своего товара: она использовала изображения потребителя с раздражением на «пятой точке», настаивая, что это результат использования некачественной туалетной бумаги.

В 1929 году реклама привлекла к себе невероятно большое внимание. Она заявила: «Врачи говорят, что после 40 лет каждый второй имеет риск подхватить ту или иную форму заболевания прямой кишки. И причина тому - жесткая или шероховатая и неочищенная туалетная бумага».

Некоторые воспримут это как запугивание людей, но, возможно, в этой рекламе есть некая доля правды. Преимущественно до 1930-х годов в процессе производства не было возможности до конца очистить от щепок туалетную бумагу из древесной целлюлозы. Когда же стало известно, что более длительный процесс приготовления целлюлозы способствует переработке осколков в кашицу, компания Скотт Пейпер стала рекламировать свой товар с указанием «без щепок» и удостоверять, что и врачи, и паяльщики рекомендуют данную туалетную бумагу.

8. Кража туалетной бумаги

стадион
В свое время Рикардо Джефферсон провернул одно из самых странных и, возможно, самых бессмысленных ограблений в истории Соединенных Штатов. Это случилось 5 августа 1995 года, когда городской инспектор Джонатан Сэйдл начал расследование в связи с пропажей туалетной бумаги со стадиона.

Осуществляя руководство поставками на старейшем стадионе Филадельфии, Джефферсон, как сообщили, «обчистил» стадион за 10 с небольшим месяцев в период с октября 1994 года по август 1995 год. Пропажу туалетных принадлежностей заметили только во время предварительного матча команды «Филадельфийские Орлы», когда нехватка этого средства «первой необходимости» сбила с толку администрацию стадиона и заставила футбольных болельщиков сдерживать естественную нужду.

Выяснилось, что Джефферсон наворовал туалетной бумаги на сумму в $34 000, за что и был уволен. Были ли у Джефферсона проблемы со стулом, или он просто хотел набить карманы, остается только гадать, что стало с похищенными рулонами.

7. Товар, о котором неприлично говорить

туалетная бумага от компании Скотт Пейпер
Несмотря на то что туалетная бумага появилась в Китае еще в 4 веке, первую упакованную «Лечебную Бумагу» в 1957 году представил в США Джозеф Гайетти. Компания Скотт Пейпер увидела для себя большие скрытые возможности, связанные со стремлением американского общества к более тщательному поддержанию гигиены.

Так, в 1890 году компания начала рекламировать первые рулоны туалетной бумаги. Однако, успех сильно зависел от способа рекламирования такого товара, о котором предпочитали не упоминать.

В условиях преобладания консервативных взглядов в стране, компания не хотела гробить свое имя рекламой товара, которая вызывала бы мысли о том, что считалось неприличным и вызывало смущение. Поэтому она стала продавать рулоны туалетной бумаги частным торговцам, которые затем выставляли их на продажу под другим названием.

Так продолжалось до 1902 года, пока Скотт Пейпер не купила торговую марку «Уолдорф», под которой стала выпускать свою первую брендовую туалетную бумагу. Общественное одобрение росло, и тогда в 1903 году компания начала продавать туалетную бумагу, о которой еще так недавно было неприлично говорить, официально под своим именем.

6. Туалет в космосе

туалет в условиях невесомости
Согласно Национальному музею воздухоплавания и астронавтики, одним из наиболее часто задаваемых космонавтам вопросов касается того, как они справляют нужду в космосе. Многие из нас не знают, что требуются месяцы исследований и тестирований, чтобы соорудить туалет, который не нуждался бы в техническом обслуживании.

Если прибавить к этому то время, которое требуется космонавтам, чтобы научиться правильно сидеть и стоять при использовании 30-миллионного «космического» туалета, - не говоря о различных сложных нюансах, - то расходы становятся еще больше.

Было продумано все до мелочей, включая даже туалетную бумагу. Научная экспедиция «Дон Петтит» описала бумагу, как нечто необычное.

Петтит объяснила, что бумага состоит из двух слоев крупно тканной марли, связанных вместе, и слоя коричневой материи между ними. Несмотря на необычность, Петтит утверждает, что эта бумага отлично «справляется» со своим назначением.



5. Налогосборщик

женщина покупает туалетную бумагу в супермаркете
Вполне разумно полагать, что необходимые средства для основной гигиены налогом не облагаются, только если только вы живете не в Нью-Йорке. В «Большом яблоке» налог с продаж туалетной бумаги составляет 8,875%, что многих сбивает с толку, в том числе и Сенатора города Фила Бойла. На самом деле, многие жители города и не в курсе, что с них взимается налог при покупке этого предмета ежедневного пользования.

Впрочем, жители Нью-Йорка не единственные, кого вводят в заблуждение. После того как обозреватель сайта «Сан Сэнтинэл» Майкл Мэйо изучил законы Флориды о налогах с продаж, он подал петицию с просьбой к законодательству исключить туалетную бумагу из перечня налогооблагаемых товаров.

Гражданка Пенсильвании Мэри Бэч пошла еще дальше. В 2007 году она подала в суд на розничноторговую сеть «Кмарт» за взимание с нее налога при покупке туалетной бумаги.

4. Кризис туалетной бумаги 1971 года

забастовка рабочих
В 1971 году Гавайи охватила неизбежная паника, когда жители столкнулись с нехваткой туалетной бумаги. Все началось в 3900 км к востоку, когда работники торговых судов Западного побережья из Сан Франциско устроили забастовку, отрезав большую флотилию судов, которые обычно снабжали остров основными бытовыми товарами.

Около 15000 рабочих бросили работу в поисках более высокой зарплаты, тем самым показав, как зависимы могут быть острова. Ведь в сущности 90% продукции, потребляемой на Гавайях, доставляется на судах, поэтому туалетная бумага там считается ценным товаром.

Забастовка длилась 134 дня. В феврале 1972 года, после того как рабочим подняли зарплату в расчете 14 центов в час, было достигнуто соглашение. До сих пор не ясно, к помощи чего прибегали жители острова все эти месяцы, когда закончилась туалетная бумага.

3. Ошибка, принесшая прибыль

человек вытирает руки бумажным полотенцем
Как уже было сказано выше, компания Скотт Пейпер извлекла для себя выгоду из потребности общества более тщательно поддерживать личную гигиену, в сущности сделав туалетную бумагу востребованной. Спустя почти десятилетие, на заводе Скотта произошла производственная ошибка, которая стала переломным моментом в развитии компании. Дело в том, что материя оказалась слишком плотной для туалетной бумаги.

Вспомнив историю о том, как один учитель разрезал бумагу для печати, чтобы студенты использовали ее куски в качестве салфеток для рук (в противоположность домашней ткани, распространявшей микробы), основатель компании Артур Скотт взял ориентацию на продажу первого в мире одноразового бумажного полотенца.

Проделав мелкие дырочки на бесполезной плотной бумаге, чтобы можно было отрывать бумагу отдельными листами, Скотт нацелил свой товар на железнодорожные станции, гостиницы, бизнес сооружения и промышленные предприятия, а также школы, присвоив ему имя «Sani-Towels» («Сэни-Тауэлз»). К 1931 году эта производственная ошибка стала ходовым товаром бытового пользования в Америке.

2. Открытия

артефакты, используемые вместо туалетной бумаги в древности
В 2013 году было обнаружено, что древнеримские артефакты, выставленные на обзор еще в 1960-х годах в Римском дворце Фишборн в Англии, использовались в качестве туалетной бумаги, о чем сообщил Британский Медицинский Журнал.

Выяснилось, что глиняные диски, которые музей вначале относил к атрибутами игр, содержали частично кристаллизованные остатки испражнений. Как говорит французский антрополог Филипп Шарлье, нечто похожее часто находили вблизи общественных туалетов. Он процитировал одну древнегреческую пословицу, которая гласит: «Одного камня достаточно, чтобы подтереться троим».

Кроме того, Шарлье обнаружил на одном из древнегреческих сосудов изображение человека, подтирающегося при помощи камня. Хранитель музея доктор Роб Симмонс говорит, что Фишборн собирается пересмотреть артефакты для проведения дальнейшего химического анализа.

1. «Кимберли-Кларк»

прокладки женские
Являясь одной из лидирующих в мире дистрибьюторских брендов туалетной бумаги, Кимберли-Кларк начал свое развитие во времена отчаяния и неопределенности. Основанная в 1872 году, компания произвела свой первый товар, газетную бумагу, из хлопчатобумажных обрезков и льняной ткани.

По мере расширения компании, развивались и революционные инновации, которые в корне изменили смысл понятия гигиены. В 1914 году исследователи Кимберли-Кларк создали первую в мире целлюлозную вату, используя побочный продукт, получаемый в процессе переработки сахарного тростника.

Органическую вату стали использовать для лечения ран тысяч солдат в окопах, вместо хирургического хлопка, в котором ощущалась острая нехватка во время Первой мировой войны. Именно тогда медсестры нашли иное применение органической ваты для женской гигиены.

Однако только через 6 лет компания в полной мере оценила коммерческий потенциал своего изобретения, когда в 1920 году представила миру первые женские прокладки. Кимберли-Кларк продолжила посвящать эти ресурсы для военных целей в 1940-х годах, а также разработала программу развития, чтобы быть способной отвечать на возродившиеся после Первой мировой войны запросы потребителей на данный товар.



Рекомендуем посмотреть:

Интересные факты о туалетной бумаге топ-10. Рассказывается о заменителях туалетной бумаги, истории её появления. Приведены интересные кадры с завода по производству туалетной бумаги, а также статистика предпочтений определённых видов туалетной бумаги в некоторых странах.

ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬТЕЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Рекомендуем для вас: