Хотя для значительной части людей автомобиль является просто способом попасть из одной точки в другую (и, может быть, выбраться за город на выходных), некоторые водители видят в своих авто нечто большее: отражение характера, практически часть самих себя. Для таких автовладельцев не найдется ничего дороже, чем их четырехколесный друг.
Такая любовь к автомобилю порой граничит с помешательством, но что поделать, если в современном мире победителем считается тот, кто испустил дух в окружении самых дорогих и красивых вещей? И хотя машины эконом-класса становятся качественнее и привлекательнее для рядового покупателя, автомобили от элитных брендов – не просто транспортное средство, но предмет роскоши, показатель высокого социального статуса.
Да, Ламборгини или Феррари может развить приличную скорость, но спортивным автомобилям все же не достает комфорта и стиля. Кадиллак, Линкольн, Ауди, Лексус – прекрасные марки (ладно, первые две – не слишком, если вы живете в холодном климате), но... Есть что-то в автомобилях от Мерседес-Бенц, чего не хватает другим авто. Мерседес-Бенц – сочетание роскоши с комфортом и, что немаловажно, долгоживущим двигателем. Нет ничего удивительного в том, что богачи всего мира готовы платить огромные суммы за обладание наиболее выдающимися моделями этой марки. Таким редким автомобилям и посвящен этот обзор. Возможно, вас заинтересует статья 20 самых дорогих автомобилей в мире.
12. «SLR McLaren Mansory Renovatio» - 1,5 млн долларов
Глядя на роскошную красавицу, можно подумать, что ее месяцами пичкали гормонами роста и всеми известными видами допинга. Представленный публике в 2008 году, автомобиль способен развивать скорость до 340 км/ч. Пусть он и не бьет рекордов скорости, трудно поспорить с тем, что результат объединения Мерседес-Макларен SLR с модификациями от «Мэсонри» получился приятным глазу.
Другие версии SLR, от 722 до Родстера, тоже довольно красивы, а Стерлинг Мосс способен выжать большую скорость, но им не сравниться с данной моделью ни в цене, ни в дизайне.
11. 2010 SLR McLaren V10 Quad Turbo Brabus “Белое золото” – 2 млн долларов.
Про этого красавца ходит много противоречивых и даже нелепых слухов. Так, например, несколько лет назад отдельные издания пытались выдать покрытие автомобиля за золотой сплав. Покрытие, вероятно, хромвиниловое или вроде того. Тем не менее, стоимость модели достигает $2 млн. 8,4-литровый десятицилиндровый двигатель, 1600 лошадиных сил – и впечатляющий результат в виде наивысшей скорости 350 км/ч.
10. C112 Concept, Vision SLR Concept и AMG Vision GT Concept – 3 млн долларов
Различные источники могут указывать разные цены за три автомобиля, делящих десятое место.
C112 Concept – шедевр от Мерседес-Бенц, увидевший свет в начале 90х годов. Трудно не заметить визуальное сходство с суперкаром McLaren F1, выпущенным годом позже. Данная модель так и не вышла в массовое производство, несмотря на наличие спроса. 12-цилиндровый двигатель объемом 6 л способен выжимать 400 лошадиных сил, что позволяет данному автомобилю развивать скорость до 306 км/ч. Обратите внимание на статью 15 лучших суперкаров 2015.
Vision SLR Concept служил основой для создания всей линейки SLR. Впервые представленный на автосалоне в Детройте в 1999 году, этот автомобиль получил прозвище «Серебряная стрела будущего». Максимальная скорость достигает 322 км/ч, а разогнаться до 100 км/ч способен за 4 секунды.
При создании AMG Vision GT Concept компания постаралась учесть весь опыт как современных, так и прошлых моделей. Дизайн авто, сочетающий футуризм со знакомыми очертаниями моделей 1960х годов, позволил ему стать настоящим бриллиантом мира автомобилей. В дополнение ко внешнему виду, он может похвастаться максимальной скоростью в 350 км/ч и способностью разогнаться до 100 км/ч за 2,8 секунды. Удивительно, что в названии модели отсутствует слово "гепард".
9. 1929 SSK Roadster – 3,3 млн долларов
Спортивный двухместный автомобиль выпускался Мерседес-Бенц с конца 1920х по начало 1930х годов. В свое время был одним из наиболее успешных гоночных автомобилей, но в наши дни отыскать его будет весьма непросто. По оценкам экспертов, во всем мире их осталось не более пяти штук.
Тот, что вы видите на фото, ушел с аукциона в Париже в 2004 году за $3,3 млн. Свыше 200 лошадиных сил, двигатель объемом шесть литров и, конечно же, внушительная гоночная история – 1929 Родстер по праву пользуется славой одного из лучших автомобилей 20-го столетия.
8. 2002 CLK GTR AMG Roadster – 3,5 млн долларов (а также некоторые другие версии CLK стоимостью 3 – 3,3 млн долларов)
В глазах простых поклонников Мерседес любое название, включающее в себя буквы AMG, относится к линии Mercedes-Benz AMG: высокой производительности, помноженной на зверскую мощность и стильный дизайн.
И гоночные, и обычные автомобили CLK GTR выполнены приблизительно в одном дизайне и имеют схожие технические характеристики, но скрывают в себе немало хитрых и тонких отличий. Оригинальная версия модели оценивалась примерно в $1,5 млн, но выпущенная в 2002 году улучшенная модель AMG по стоимости достигает $3,5 млн.
7. 1935 500K – 3,7 млн долларов
Созданная в 1934-1936 гг., модель была признанным образцом качества и считалась одним из самых роскошных и комфортабельных автомобилей своего времени. Тираж модели не превышал нескольких сотен единиц. Этим и объясняется столь высокая цена за данную модель. В 2011 году в Монтерее, Калифорния, один из этих автомобилей был продан за $3,7 млн.
6. 1955 300SL – 4,6 млн долларов.
Как и ряд других моделей в этом списке, 300SL изначально представлял собой гоночный автомобиль. Производство оригинальной модели пришлось на 1952-1953 гг., основная же модель выпускалась с 1953 по 1962 год. Нет ничего удивительного в том, что во всем мире их насчитывается всего несколько тысяч, и лишь немногие из этого числа дошли до наших дней.
5. 1929 38/250 SSK – 7,4 млн долларов
Автомобиль был продан в 2004 году британским аукционным домом Bonhams. Он был настоящим инженерным феноменом и одним из лучших гоночных автомобилей своего времени, что вполне объясняет феноменальную редкость. А учитывая, как мало этих машин осталось в мире, трудно удивляться высокой цене.
4. 1928 680 S Torpedo Roadster – 8,25 млн долларов
Этот симпатичный автомобиль разрабатывался Мерседес-Бэнц совместно с французской компанией по производству кузовов, «Saoutchik», и был выпущен в 1928 году. Впрочем, кузовами от «Saoutchik» были оснащены всего 12 автомобилей из всех, что делает их огромной редкостью. В 2013 году такая машинка ушла с канадского аукциона за $8,25 млн.
3. 2011 SLR MacLaren Red Gold Dream – 10 млн долларов
Думаете, только рэперы тратят деньги на бессмысленные золотые побрякушки? В таком случае, встречайте Ули Анликера, предпринимателя из Швейцарии. Этот парень приобрел и без того дорогостоящую 2011 SLR, с тем, чтобы выкрасить ее в золотой цвет. Ули покрыл фары и шины краской, содержащей золотую пыль, а все внутренние ручки или переключатели и вовсе отлил из золота или инкрустировал драгоценностями.
Результат труда тридцати пяти работников получился столь же красивым, сколь и нелепым. Впрочем, нельзя обойти вниманием усовершенствование двигателя, в результате которого автомобиль стал способен развивать скорость до 338 км/ч. Неизвестно, удалось ли Анликеру продать машину, но в 2011 году он запрашивал за нее 10 млн швейцарских франков (что примерно эквивалентно $10 млн).
2. 1936 и 1937 540 K Spezial – 12 млн долларов и 10 млн долларов соответственно
Эту модель нередко можно обнаружить в качестве лота на аукционе. Причин тому несколько:
- впечатляющие инженерные решения,
- классический стильный дизайн,
- бешеная популярность в годы выпуска,
- комфортабельность салона (последнее, правда, имеет значение только для тех, кто не коллекционирует, а покупает машины, чтобы на них ездить).
Производившаяся с 1936 по 1944 год, 540K похожа на 500K и во многом другом, разве что двигатель у нее помощнее и салон попросторнее. Помимо стандартного варианта, эта модель выпускалась также как лимузин, четырехместное авто и двухместный кабриолет. Самая высокая аукционная цена за 540K была уплачена 2011 и 2012 годах в Калифорнии.
1. 1954 W196 – 29,6 млн долларов
W196 по праву пользуется славой одного из самых скоростных гоночных автомобилей своей эпохи. Он принимал участие в соревнованиях Формулы 1 в 1954 и 1955 годах и принес гонщикам победу в девяти из двенадцати заездов наряду с двумя чемпионатами мира. Основой для двигателя послужила технология производства военного самолета Мессершмитт 109 времен Второй мировой.
В 2013 году один из автомобилей ушел с торгов британского «Bonhams» без малого за $30 млн долларов – вторая по величине сумма, когда-либо внесенная за автомобиль на аукционе.
Рекомендуем посмотреть:
Хорошее авто подчеркивает статус своего владельца. Хорошее авто может быть настоящим произведением искусства. Хорошее авто всегда будет на пике популярности.