Люди, которые незнакомы с этим жанром и считают его не больше, чем «похотливым бредом», могут презирать эксплуатационное кино. Сам термин «эксплуатация» вызывает в мозгу всевозможные картины обнаженных дам и девушек, которых подвергают издевательству или опасности. Такие элементы сюжета действительно существуют, однако в этих кинолентах есть намного больше, чем просто эксплуатационное обращение с женщинами, сила которых состоит в сексуальности.
Этот жанр всегда отличался использованием горячих представительниц женского пола для того, чтобы привлечь аудиторию. Вспомним картину Хершела Гордона Льюса (Herschell Gordon Lewis) «Кровавый пир» («Blood Feast»), которая принесла кровь и мясо на большие экраны в 1963 году. Достаточная проницательность Льюса позволила ему догадаться добавить в фильм модель Playboy, Конни Мейсон (Connie Mason), и всю рекламную кампанию киноленты направить на ее фигуру. Этот ход принес режиссеру большой приток зрителей, которые не могли оторвать пятые точки от кресел кинотеатров во время просмотра, попутно набивая рты попкорном.
Промоушн-фильмы обычно хороши настолько, насколько хороша ведущая актриса. Это особенно важно в жанре сексплотации, где героиня должна одновременно обладать эротической харизмой и иметь сногсшибательную внешность.
Для фанатов различных подвидов эксплуатационного кино, таких, как nunsploitation (фильмы про монашек), «женщины в тюрьмах», Джалло (жанр итальянского триллера), и, конечно, старая добрая сексплотация, для получения удовольствия от фильма важна именно главная женская фигура.Так, например, когда в ведущей роли стоит Флоринда Болкан (Florinda Bolkan), вы автоматически можете ожидать от ленты что-то сильное и страстное. Плюс, Флорида всегда радует глаз своей прекрасной внешностью. Обратите внимание на 10 грязных фильмов, оказавшихся порно.
От героинь-красавиц и до твердых характером и духом, в нашем списке вы найдете знаковые иконы эксплуатационного кино, запомнившиеся зрителям игрой и ставшими легендами киноиндустрии. Также ознакомьтесь с 10 интересными фактами о фильмах для взрослых.
10. Мэри Миллингтон (Mary Millington)
Является одним из самых знаменитых секс-символов Великобритании. Она была горячей «дюймовочкой» с миниатюрным телом и эротической харизмой, которая своим светом выделяла Мэри среди всех остальных женщин островного королевства, работающих в секс-индустрии. Волнующая игра актрисы взбудоражила сердца не одного десятка зрителей, и ее суицид на 33 году жизни был для всех огромным шоком.
Мэри была внебрачным ребенком, и из-за этого ее постоянно задирали в школе. Она была очень близка со своей мамой, и, когда та заболела, Миллингтон взялась за работу в хардкорных порно-журналах и фильмах для того, чтобы оплатить лечение. Актриса также участвовала в съемках сенсационного сексплуатационного кино. Благодаря знакомству с бароном индустрии Дэвидом Салливаном (David Sullivan), она сыграла в таких лентах, как «Поиграй со мной» («Come Play With Me») и «Пташки» («The Playbirds»).
«Come play with me» - своеобразный фильм, совмещающий в себе седые выходки комиков с Водевиля и элементы эротики. Единственный стоящий момент во всей ленте – краткое появление Миллингтон в роли массажистки с дополнительными услугами.
Более существенна ее роль в «The Playbirds». В этом фильме Мэри исполняет роль женщины-полицейского под прикрытием с миссией поймать маньяка, охотящегося на гламурных моделей. В великолепной политически корректной последовательности толпа блюстительниц закона проходит «прослушивание» для работы под прикрытием, раздеваясь перед коллегами-мужчинами. Конечно же, Мэри затмевает их всех.
Миллингтон также снималась в ленте Салливана «Секс-звезда» («Confessions of the David Galaxy Affair»), которую он снял ближе к концу Золотого века сексплотации в Британии. Покойный Алан Озера в нем играет роль бабника и, по совместительству, астролога, чье присутствие заставляет женщин спускать трусики. Дэвиду был брошен вызов уложить в постель героиню Миллингтон, которая, несмотря на свои многочисленные связи с мужчинами, никогда не достигала оргазма. Конечно же, с астрологом-волокитой ей достался джек-пот.
9. Лина Ромэй (Lina Romay)
Лина Ромэй была музой Джесса Франко (Jess Franco), одного из режисеров-лидеров индустрии, в течение сьемок большого количества фильмов.Она также долгое время была его компаньоном во всех начинаниях. Они встретились в 1971 году, и актриса смогла заполнить пустоту в творческой жизни Франко, которая была вызвана трагической смертью другой актрисы, Миранды Соледад (Miranda Soledad).
Лина, будучи беззастенчивой эксгибиционисткой, выступала в похабных постановках Франко. Говорят, что в общей сумме она участвовала в сотне его фильмов, большая часть которых – хардкорные порно картины. Абсолютно лишенная каких-либо запретных границ, Ромэй смогла чрезвычайно сильно увеличить коэффициент низкопробности фильмов Джесса. Особенно режиссер был очарован лобковой областью актрисы, и он постоянно заявлял общественности о дикой красоте ее растительности. Именно благодаря этой странной привязанности и большому вниманию Франко к этой зоне своей партнёрши, он стал довольно известен.
Лина обладала не только сексуальным телом, у нее был особый шарм, действовавший на зрителей с экранов кинотеатров. Несмотря на практически отсутствующее обучение в сфере актерского мастерства, Ромэй в каждой сцене словно магнитом привлекает взгляды смотрящих. Одна из лучших ее ролей – роль графини Ирины Карлштейн (Irina Karlstein) из фильма «Вампирша» («Female Vampire»), снятого в 1973 году. В течение всего действия героиня не носит ничего кроме длинного плаща и черных высоких сапог, в которых она расхаживает вокруг и «высасывает» жизнь до капли из мужчин, так неудачно встретившихся ей.
Другие работы Франко, в которых принимала участие Лина, «Ильза — свирепая тюремщица» («Wanda the Wicked Warden») и «Куколки за колючей проволокой» («Caged Women»), каждая минута которых – дешевка. К сожалению, Ромей умерла слишком рано – в 56 лет, но, тем не менее, она оставила после себя множество сенсационных эротических эксплуатационных лент.
8. Киттен Нативидад (Kitten Natividad)
Франческа Нативидад родилась в Мексике. Известной она стала, благодаря сотрудничеству с Рассом Мейером (Russ Meyer), часто называемым «Королем Лир». Первоначально она была экзотической танцовщицей, которой дали прозвище 'котенок' из-за ее некоторой нервозности во время выступлений. Однако, в работах с Мейером нельзя и заметить и тени беспокойства в раскованной игре.
Киттен была представлена Рассу Шари «Супермегеры» Юбенк (Shari ‘SuperVixens’ Eubank), и он назначил Нативидад в греческий хор в буйной и грубой комедии «Встать!»(«Up!»). Девушке требовалось сидеть абсолютно голой на ветке дерева в течение всего фильма. Гораздо более значительная роль ей досталась в «Долина ультрамегер» («Beneath the Valley of the Ultra-Vixens»). Муж ее героини, нимфоманки Лавионы, только и хотел ,что заниматься анальным сексом со своей женой. Действие фильма сводится к поискам Лавионой средства, которое смогло бы вылечить мужа от пристрастия и смогло показать все радости вагинального секса. Ради своего возлюбленного нимфоманка бросается на каждого мужчину (и иногда - на женщин) и занимается с ними грязным сексом.
Киттен снялась во многих других эксплуатационных лентах, но в основном она работа в жанре эротической фотографии и танца, что приносило ей довольно неплохой заработок. Прекрасное тело и его самая большая гордость принесла актрисе немало хлопот: в 1999 году у нее диагностировали рак груди, и врачам пришлось сделать двойную мастэктомию. По-видимому, причиной рака стали импланты, сделанные из промышленного силикона. К счастью, операция прошла успешно, и актриса выздоровела и прошла специальную терапию. В настоящее время она ведет тихую жизнь в Калифорнии, продавая свою продукцию и предлагая секс-услуги по телефону. В сердцах фанатов она навсегда осталось Лолой Лангуста, практиканткой техники black sock.
У актрисы было несколько секс-шопов, на которые часто проходили полицейские рейды. Она также пристрастилась к кокаину, а налоговая отправляла огромные счета один за другим. Глубоко обеспокоенная Мэри ко всему прочему боролась с клептоманией, паранойей и депрессией. В конечно счете, в августе 1979 она совершила самоубийство, обвиняя в своей предсмертной записке постоянные полицейские преследования и «налоговщиков-нацистов»
Эксплуатационный фильм о жизни Мэри - Mary Millington’s True Blue Confessions - вышел в октябре 1980 года. Актрису навсегда запомнили как одну из первых секс-бомб индустрии и борцов за сексуальную свободу Британии.
7. Кристина Линдберг (Christina Lindberg)
Сегодня Кристина Линдберг является уважаемым журналистом в родной Швеции, но в 1970-х она была более известна за ню-снимки в порножурналах и за роли в эксплуатационном кино, снятом по всему земному шару – она появлялась в фильмах Швеции, Германии и даже Японии.
В 1970 эта сногсшибательная брюнетка была той, кого зовут «Penthouse Pet». Хотя она и была очень востребована как топлесс-модель, у женщины были и качества, которые смогли сделать ее звездой больших экранов. Когда она получила перерыв между сьемками американской любовной ленты «Дева в Швеции» («Maid in Sweden»), актриса снялась в ряде эротических фильмов, которые оказались очень востребованы у публики. Самым же популярным из них стал «Развращённые» («Exponerad») – этот фильм и сделал Кристине имя у себя на родине.
Впечатлив своей ролью японских зрителей, Линдберг было предложено место в традиционной японской pinku-ленте – «Секс и ярость» («Sex & Fury»). Она также стала чрезвычайно востребована у немецких режиссёров. Об этом говорят роли в таких лентах, как:
- «Доклад о школьницах: то, что родители считают невозможным» («Schulmadchen Report Series – Madchen die nach Munchen Kommen»),
- «Что скрывают школьницы» («Was Schulmadchen Verschweigen»),
- «Доклад о школьницах 4: О том, что часто приводит родителей в отчаяние» («Schulmadchen Report Teil 4»).
Тем не менее, в истории эксплуатационного кино имя Кристины Линдберг больше всего связано со шведским фильмом под названием «Триллер: Жестокий фильм» («Thriller: A Cruel Picture», известный как «They Call Her One Eye»). Главная героиня этого фильма с элементами мести и насилия – немая жертва изнасилования, которая вынуждена заниматься проституцией с мужчинами, подсадившими ее на кокаин и этим ею манипулирующими. За их спинами, девушка учится боевым искусствам, стрельбе, вождению машины, чтобы потом медленно насладиться местью над своими мучителями. Эта лента – классика грайндхаус (кинотеатров, показывающих, в основном, только эксплуатационное кино) и одна из лучших картин, в которых играла Кристина.
Единственная проблема с фильмом состоит в том, что в нем присутствуют фрагменты хардкорного порно. Нужно сказать, что в этих дешевых отрывках актриса участия не принимала, однако интересно, кто же решил, что такие вставки –хорошая идея? В конце концов, героиня Кристины вынуждена заниматься проституцией не по своему желанию, что же в этом такого возбуждающего?
Когда жесткое порно получило лавры лидерства по популярности в жанре сексплотации, Линдберг решила уйти из этой индустрии. За собой она оставила богатое киноисторическое наследие для своих фанатов, чтобы они всегда могли освежить у себя в памяти красоту и очарование прекрасной актрисы.
6. Эдвиж Фенек (Edwige Fenech)
Эдвиж – актриса жанра Джалло, которая завоевала любовь зрителей в 70-х годах. Молодая француженка переехала в Италию в 1970-х и быстро стала популярна, особенно как актриса жанра эксплуатации и сексплотации – в Германии. Ее дебютный фильм – «Госпожа Хозяйка имеет графский титул» («Sexy Susan Sins Again»). В жанре Джалло Фенек отмечается как довольно привлекательная актриса, которая не против раздеться, если того требует роль.Она снималась в таких классических фильмах, как:
- «Разденься для убийцы «(«Strip Nude For Your Killer»),
- «Пять кукол для августовской луны» («Five Dolls for an August Moon»),
- «Странный порок госпожи Уорд» («The Strange Vice of Mrs Wardh»),
- «Ирис в крови» («Case of the Bloody Iris»).
Она никогда не ограничивалась одним жанром кино, а в Италии Фенек стала особенно популярна, благодаря ролям в эротических комедиях, которые ей постоянно предлагали. Она распрощалась с жанром Джалло под влиянием фильма Руджеро Деодато (Ruggero Deodato) «Призрак смерти» («Phantom of Death: Off Balance»), снятого в 1988. В нем актриса просто должна была украшать собою кадр. В 1980 Эдвиж стала востребована как телеведущая. Она вела свою программу с другой горячей европейской красавицей - Барбарой Буше (Barbara Bouchet). Позже женщина обратила внимание на кинопроизводство.
Эли Рот (Eli Roth) взял ее на роль в фильме «Хостел 2» («Hostel 2») ,что было благодарственным жестом режиссера актрисе за впечатление, произведенное просмотром фильмов Джалло с ее участием. Фенек – одна из ведущих фигур жанра и один из его идеалов.
5. Мари Лильедаль (Marie Liljedahl)
Мари была молодой невинно выглядящей девушкой, которая отличилась в нескольких лентах Джесса Франко и в классическом фильме швецкого порнографа Джо Сарно (Joe Sarno) «Инга» («Inga»)
Хотя карьера актрисы длилась всего около четырех лет, фильмы, в которых она принимала участие, стали иконами жанра, за что Мари и заслужила место в нашем списке. Лильедаль всегда доставались роли ни в чем ни повинных девушек, которых так или иначе пытались «испортить». Так, например, она играла Сибилл Вейн (Sybil Vane) в адаптации «Дориана Грея» Джесса Франко. Другую знаменитую молоденькую героиню, Юджени (Eugenie) из одноименного фильма «Юджени»(«Eugenie: The Story of her Journey into Perversion»), судьба бросила на милость развратников, цель которых совратить чистую душу.
Лента «Инга» Джо Сарно стала известна по всему миру. В ней Мари исполняет роль, опять же, милой 17-ти летней девушки, которой манипулируют недобросовестные извращённые взрослые.
Лильедаль снималась для двух обложек Playboy, но вскоре ей это надоело, и в возрасте 21 года она покинула индустрию. Невинный вид и сногсшибательная внешность сделали из Мари настоящую звезду. Ее карьера, хоть и короткая, была очень запоминающейся.
4. Соледад Миранда (Soledad Miranda)
Соледад рано попала в мир шоу-бизнеса. Когда девушка была еще юна, она работала танцовщицей фламенко, чтобы помочь семье. В конце концов, Соледад переехала в Мадрид, где долго сражалась за место под солнцем в киноиндустрии. Кроме того, будущая актриса хотела стать всемирно известной и обладала завидной амбициозностью.
После женитьбы на гонщике - португальце и рождении от него сына, Миранда временно взяла тайм-аут в своей карьере, ради воспитания ребенка. Манящая актрису слава вернула ее в мир кино, и Соледад сыграла в семи фильмах Франко. Говорят, что перевоплощением в ленте «Граф Дракула» («Count Dracula») она приворожила своего коллегу Кристофера Ли (Christopher Lee). В «Вампиршах-лесбиянках» («Vampyros Lesbos»), фестивале галлюциногенных извращений, Миранда просто источала чувственное, но смертельное очарование.
Актриса получила то, о чем мечтала – контракт со студией. К сожалению, когда она ехала в машине для того, чтобы поставить подпись, произошел несчастный случай, оставивший актрису со смертельными травмами. До недавнего времени никто не помнил о Соледад, пока новое поколение фанатов Джесса Франко не познакомились с ее картинами. Это был поистине жестокий конец полной возможностей жизни.
3. Уши Дигард (Uschi Digard)
Богиня эротики и сексплотации, Уши является чрезвычайно загадочной женщиной. Она не раз оголялась в фильмах и фотосессиях, но свою личную жизнь сохранила очень тихой. Практически ничего не известно о занятиях Дигард вне работы, но она была чрезвычайной труженицей: актриса участвовала в сотнях эротических сьемок и играла в самых известных сексплуатационных фильмах Мейера.
Говорят, Уши просто поразила собой Расса Мейера, почему он и предложил ей роли в фильмах. Для него она была не только хорошо обеспеченной и сексуально ненасытной швейцаркой, но и ко-продюсером комедии «Встать!» «Долина ультрамегер» .Она также снялась в забавном пошлом фарсе «Черри, Гарри и Ракель!» («Cherry, Harry and Raquel») и в «Супермегеры» («SuperVixens»). Как и все героини-любимицы Мейера, Дигард имела очень статную фигуру с крупнокалиберной грудью. Уши участвовала в большом количестве эротических фильмов с 1960-х по 1980-е года и этим завоевала сердца пошляков по всему миру. На данный момент она уже давно находится на пенсии и ведет затворническую жизнь со своим мужем.
2. Лаура Гемсер (Laura Gemser)
Для преданных фанатов дешевого эксплуатационного кино, Лаура – его истинное лицо. Она родилась в Индонезии, но жила в Голландии до четырех лет. Будущая актриса училась на факультете искусств в Утрехте и специализировалась в фэшн-дизайне. Прекрасный внешний вид Гемсер, хорошо очерченное тело, сексуальность и энтузиазм зацепили глаз печально известного султана аморальности – режиссера Джо д’Амато (Joe D’Amato), который заметил ее в итальянской эротической комедии, по совместительству первой ленте Лауры, «Свободная любовь» («Free Love»).
Д’Амато и Гемсер вместе работали над сексплуатационными фильмами цикла «Черная Эммануэль» («Black Emmanuelle»). Они были основаны на «официальной» картине Жюст Жакена (Just Jaeckin) «Эммануэль» («Emmanuelle»), главную роль в которой сыграла нидерландская красавица секс-символ Сильвия Кристель (Sylvia Kristel). Хотя фильм Джо д’Амато и не был настолько же гламурен, его версия была гораздо более интересна, не без помощи очарования Лауры, конечно. Черная Эманнуэль, нахальная журналистка, путешествует по миру в поисках сексуальных приключений, например, в лентах «Эммануэль в Бангкоке» («Emanuelle in Bangkok»), «Чёрная Эммануэль: Вокруг Света» («Emanuelle Around the World») и, естественно, в самой знаменитой из них – «Эммануэль в Америке» («Emanuelle in America»).
В этих фильмах героиня раскрывает все извращенные наклонности в высшем обществе и даже становится свидетелем съемок игрового кино со сценами самоубийств. Что особенно интересно, так это факт того, что в цикле про Эммануэль Лаура играет в ряде жанров :
- «Сестра Эманнуэль» («Sister Emanuelle») (тема-монашки),
- «Эммануэль и каннибалы» («Emanuelle and the Last Cannibals») (тема - каннибалы),
- «Насилие в женской тюрьме» («Violence in a Women’s Prison») (тема – женщины-заключенные),
- «Проституция»(«Emanuelle and the White Slave Trade») (тема - торговля телами).
Актриса вышла замуж за итальянского актера Габриэле Тинти (Gabriele Tinti), который был ее коллегой во многих сьемках. Когда он умер в 1991 году, Гемсер ушла из индустрии, и сейчас тихо живет в Риме.
1. Пэм Гриер (Pam Grier)
Пэм является королевой эксплуатационного кино. Логично, что ее первое появление на больших экранах состоялась в фильме Расса Мейера «Изнанка долины кукол» («Beyond the Valley of the Dolls»), в котором она играла заядлую тусовщицу. Работая секретарем на American International Pictures, актриса узнала о Джеке Хилле (Jack Hill), который позже предложил ей роль в «Дом большой куклы» («The Big Doll House») и в «Большая клетка для птиц» («The Big Bird Cage»), лентах на тему женщин в неволе.
Когда начался бум жанра blaxploitation (главная тема – афроамериканцы) в 1970-х годах, Гриер стала очень востребована, как сильная и сексуальная героиня. Она была первой чернокожей женщиной, ставшей ведущей фигурой киноленты. Это был фильм «Крепкий кофеек» «Coffy», в котором она сыграла роль крутой на нрав медсестры, задавшейся целью отомстить торговцам наркотиками. Другой фильм с похожей тематикой, «Фокси Браун» («Foxy Brown»), утвердил Пэм как самую сильную ведущую актрису в жанре эксплуатации чернокожих людей.
В конце концов, все хорошее заканчивается, и мания на актеров-афроамериканцев прошла. Пэм заполнила дыру в своей карьере исключительно работой на телевидении. В 1997 году, Квентин Тарантино, огромный фанат эксплуатационного кино, снял фильм под названием «Джеки Браун» («Jackie Brown»), в котором он отдал дань уважения актером жанра blaxploitation. Гриер предстала в нем в ведущей роли и получила за нее несколько наград и, конечно же, признание у зрителей. На данный момент Пэм продолжает работать на телевидении и в кинематографии. Актриса получила две почетные докторские степени, да и в целом у общественности о ней сложилось довольно высокое мнение. Секс-бомба новатор, хорошо поработавшая в своей сфере и порадовавшая зрителей, заполучила свое место в истории кино и титул «Самая сексуальная актриса в эксплуатационном кино» в нашем списке.
Рекомендуем посмотреть:
Видеоролик, рассказывающий о том, что такое эксплуатационное кино. Какие тематики востребованы в данном жанре, чем эта категория фильмов отличается от остальных.