10 самых распространенных кораблекрушений последних лет

Места, в которых чаще всего тонут корабли

Хотя Бермудский треугольник и считается самой смертельной территорией для проходящих судов, в мире существует множество других мест, где часто происходят кораблекрушения. Гибель судов встречается повсеместно. Эти трагедии обусловлены многими факторами, включающими плохую погоду, человеческие ошибки, несоблюдение правил перевозки грузов, механические неисправности и столкновения судов.

Потерпевшие крушение суда садятся на мель, разбиваются о скалы или могут навсегда остаться на дне океана. Отправленные в море корабли везут 90% товаров, продаваемых во всем мире. Одновременно по морям и океанам ходит огромное количество транспортных судов. Высокий уровень водного движения подразумевает большой риск несчастных случаев, связанных с увеличением количества кораблекрушений.

Раньше гибель судов была обычным явлением, но за последнее десятилетие удалось снизить количество крупных морских происшествий на 50%. Этому, в большей степени, способствовало применение новых методов навигационного контроля, принятых во многих странах мира. Помимо прочего, торговые морские перевозки несколько сократились за последние 10 лет, способствуя уменьшению количества несчастных случаев. Некоторые эксперты считают, что несоблюдение правил стандартов перевозок в странах Азии, остаются главным фактором большого количества гибели судов в этом регионе.

Другие факторы анализируют тип судов. Многие исследователи отмечают большой процент кораблекрушений среди грузовых судов. К примеру, в период между 2007 по 2016 грузовые корабли составляли почти 1/3 часть от всех затонувших транспортных судов, принеся организациям большие убытки. Несмотря на то, что корабли тонут в любых акваториях по всему миру, есть некоторые регионы наподобие Азии, где происшествия случаются чаще, чем на других материках. В этой статье уделяется более пристальное внимание местам гибели кораблей, согласно статистике, собранной Allianz c 2007 по 2016 год.

Отбросив общее количество морских происшествий во всем мире, в целом, заметна тенденция к снижению количества кораблекрушений за последние годы. По сведениям Allianz, по сравнению с 2015 годом, в 2016 году число морских происшествий в Азии снизилось на 16%. Общее количество инцидентов во всем мире, с 2007 года по 2016 год, также уменьшилось на 29%.

10. Российская Арктика и Берингово море

Берингово море
Российская Арктика и прибрежные районы Берингова моря позволяют попасть в северные районы Тихого океана, соединяя с помощью арктических маршрутов Тихий и Атлантический океаны. Эта зона занимает десятое место с 31 морским происшествием с 2007 по 2016 год.


9. Бенгальский залив: 34

Бенгальский залив
Бенгальский залив расположен между Индией и Мьянмой, являясь важным приморский районом для Южной и Юго-Восточной Азии. Залив занимает 9 место в списке с 34 случаями за последние 10 лет.

8. Восточноафриканское побережье: 39

Восточноафриканское побережье
Территория, расположенная недалеко от берегов Восточной Африки, является восьмой по количеству кораблекрушений. В период с 2007 по 2016 год здесь произошло 39 морских инцидентов. Регион охватывает страны, печально известные своей пиратской деятельностью: Мадагаскар, Кения, Мозамбик, Танзания и Сомали.

7. Западноафриканское побережье: 50

Западноафриканское побережье
Седьмым в списке идет Западноафриканское побережье с 50 происшествиями, учтенными в период с 2007 по 2016 год. Эта акватория обычно используется для импорта и экспорта товаров из таких стран, как Гвинея, Сьерра-Леоне, Сенегал, Кот-д’Ивуар, Мавритания, Гамбия, Либерия и Гана.

6. Западное Средиземное море: 51

Западное Средиземное море
Западная Средиземноморская акватория соединяет Западную Европу с Северной Африкой. За последнее десятилетие в регионе произошло 51 кораблекрушение.



5. Арабский залив: 77

Персидский залив
Арабский залив, известный как Персидский залив, ограничивается водами между Ираном и Аравийским полуостровом. Персидский залив связан с Индийским океаном Ормузским проливом. Чтобы пройти пролив, суда придерживаются специальной транспортной схемы, при которой входящие в пролив суда используют одну его сторону, а выходящие, соответственно другую. Несмотря на его небольшую ширину, здесь проходит около 35% всей перевозимой нефти. В количественном отношении это 14 танкеров и 17 миллионов баррелей ежедневно. С 2007 по 2016 года в регионе зафиксировано 77 случаев гибели кораблей.

4. Британские острова, Северное море, пролив Ла-Манш и Бискайский залив: 89

Ла-Манш
Судоходная акватория, окружающая Британские острова, Северное море, Ла-Манш и Бискайский залив, ранее занимала второе место. Но, из-за увеличения числа кораблекрушений в Средиземном и Черном морях, а также около Японии, Корейского полуостров и Северного Китая, переместилась на 4 место. С 2007 по 2016 год в регионе зафиксировано 89 случаев гибели кораблей.

3. Япония, Южная Корея, Северный Китай: 139

Цунами
В морских водах, омывающих Японию, Корейский Полуостров и Северный Китай произошло 139 кораблекрушений с 2007 по 2016 год. Этот регион занимает третье место и имеет все предпосылки для увеличения количества морских происшествий в ближайшие годы.

2. Восточное Средиземное море и Черное море: 162

Черное море
Второй акваторией, по количеству кораблекрушений в мире, является территория Средиземного и Черного морей. В период с 2007 по 2016 год зафиксировано, в общей сложности, 162 несчастных случая. За 2016 год число кораблекрушений в этом регионе увеличилось на 16%, благодаря чему Средиземное и Черное моря занимают в нашем списке второе место, обогнав Британские острова.

1. Южный Китай, Индокитай, Индонезия и Филиппины: 249

Южнокитайское море
С 2007 года в прибрежных акваториях Южного Китая, Индокитая, Индонезии и Филиппинских островов произошло 249 кораблекрушений. Это чуть более 2 морских несчастных случаев за месяц. В одном только 2016 году в этих водах произошло 25% морских происшествий от общего числа во всем мире. Территория данных стран омывается, в основном Южно-Китайским морем, соединяя Тихий и Индийский океаны. Здесь расположен центр торговли между Европой и Азией.

Фактически, около 33% всех морских судов проходят через данную акваторию. Находящийся здесь Малаккский пролив считается одним из самых важных морских торговых маршрутов в мире, включая 25% перевозимых мировых товаров и 25% добываемых нефтяных ресурсов. Именно плотный трафик морского пути объясняет высокое количество кораблекрушений, происходящих в этом регионе.



Рекомендуем посмотреть:

Статья поведает о самых неблагополучных регионах мира с точки зрения количества кораблекрушений за последние годы. Видеоролик о семи самых смертоносных кораблекрушениях в истории человечества.

ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬТЕЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Рекомендуем для вас: