ТОП-10 самых дорогостоящих мотоциклов

самые дорогостоящие мотоциклы

Имидж байкера для большинства из нас ассоциируется со свободой. Мчаться по уходящей вдаль дороге, наслаждаться свежим ветром и не думать ни о чем, кроме рева двигателя и предстоящего пути – это и есть стиль жизни, который так отличается от привычного нам с вами спокойного существования. Ценители мотоциклов представляют собой особую касту людей. Но если вы принадлежите к касте автомобилистов, вам придется по вкусу статью о 20 самых дорогих автомобилях в мире.

Но, изначально, создание особого имиджа не было приоритетной целью конструкторов мотоциклов. Основной задачей было достижение определенных скоростей. В начале ХХ века очень популярным зрелищем стали гонки на мотоциклах, и именно скоростные байки становятся одними из самых дорогостоящих лотов на различных аукционах, и не только благодаря скорости, но и из-за редкости и богатой истории.

Далеко не все поклонники железных коней олицетворяют собой устойчивый стереотип байкера с нечесаной бородой, который гоняет от города к городу и обычно имеет проблемы с законом. Эта картинка возникает в воображении большинства, но, ко всеобщему удивлению, определенный процент поклонников мотоциклов – это состоятельные люди с хорошим доходом. Они будут выкладывать действительно большие деньги за право обладания наиболее редкими коллекционными моделями мотоциклов. В этом рейтинге представлены несколько моделей, которые ушли с молотка за очень большие суммы.

10. 1937 Crocker «Hemi Head» – $302 000

1937 Crocker «Hemi Head»
Альберт Крокер начал заниматься мотоциклами в 1936 году, в результате экспериментирования с двигателями внутреннего сгорания. Именно благодаря его разработкам, такой тип двигателя завоевал необыкновенную популярность. Мотоциклы Крокера быстро приобрели известность, и одна из самых узнаваемых сегодня моделей – это «Hemis».

Именно такой «Hemi Head» был приобретен знаменитым актером Стивеном Маккуином. Этот байк – один из первых 50 мотоциклов, выпущенных Крокером, который просуществовал до наших дней. Его купили за $302 000 в 2012 на аукционе, который провел английский аукционный дом Бонэм.

9. 1940 Crocker «Big Tank» – $302 000

1940 Crocker «Big Tank»
Это чудо механики также принадлежит производству Альберта Крокера, и было приобретено на том же аукционе и по той же стоимости, что и «Hemi Head». Как и его старший собрат, "Big Tank” был выпущен с полусферическим двигателем внутреннего сгорания. В 1938 Крокер захотел усовершенствовать свои модели и сделать их способными путешествовать на дальние расстояния.

Альберт выбрал для усовершенствования конструкции мотоцикла путь наименьшего сопротивления – увеличение вместимости топливного бака. Благодаря такому нововведению, байки именно такой конструкции стали носить имя «Big Tank» – «Большой бак». По аналогии, линию «Hemis» позже стали называть «Малый бак». Мотоциклов «Big Tank» по первоначальным чертежам было произведено всего около 70, так как в 1940 году все мощности Крокера были перенаправлены на выпуск продукции, необходимой союзникам во Второй мировой войне. По окончании войны Крокер не стал продолжать выпуск этих моделей.

8. 1907 Harley Davidson Strap Tank Single – $352 000

1907 Harley Davidson Strap Tank Single
Наиболее дорогостоящий мотоцикл Харлей Дэвидсон, когда-либо выставлявшийся на обозрение, был оценен в $352 000. Компания Harley знаменита выпуском своей продукции с 1904 года, а к 1907 заняла прочное место на рынке. Невероятную популярность настигла после внедрения V-образного двигателя с двумя камерами внутреннего сгорания.

Ранее Харлей Дэвидсон выпускали исключительно модели с одним цилиндром. Само название «Strap Tank» возникло благодаря тому, что бак для горючего крепился к корпусу металлической лентой. Производство подарило миру около 150 байков этой модели. Любопытная мелочь – для того, чтобы запустить двигатель этой модели водитель должен был прокрутить встроенную педаль.

7. 1949 Vincent Series C Black Lightning – $382 000

1949 Vincent Series C Black Lightning
«Черная молния» является, своего рода, легендой среди мотоциклов. Серия «Черная молния» производилась с конца 40-х до начала 50-х годов. За столь короткий период времени свет увидели всего 32 модели. В середине ХХ века они гордо носили звание самых стремительных мотоциклов на планете.

Осенью 1948 года гонщик Ролли Фри выбрал «Черную молнию» для установления мирового рекорда скорости. Он надел специальный плавательный костюм и буквально стал одним целым с байком, чтобы уменьшить силу сопротивления. В результате зрители с трудом могли издалека провести грань между человеком и машиной. «Черная молния» была оценена в $382 000 на аукционе Бонэм в 2008 году.

6. 1929 Brough Superior SS-100 – $455 000

1929 Brough Superior SS-100
Популярность «Brough Superior» в среде любителей байков можно сравнить с ценностью «Роллс-Ройсов» в сфере автомобилестроения. В 1929 году завод, принадлежащий Джорджу Бро, собирает 29 таких мотоциклов. Основная характеристика «Brough Superior» – это использование 1000-кубового движка, благодаря которому он получил преимущество в скорости – больше 150 км в час. Аукцион под названием Haynes International Motor Museum отдал эту модель с молотка за $455 000.

5. 1922 Brough Superior SS-80 "Old Bill” – $469 500


SS-80 "Old Bill” собрали специально для «отца» производства Джорджа Бро, считающегося одним из наиболее известных энтузиастов мотоциклов в мире, вклад которого в гоночное дело просто неоценим. Его детище Brough Superior стал первым байком, который преодолел рекордное расстояние на скорости 160 км в час.

Модель «Brough Superior» гонщики именовали «Старый Билл», и она стала победительницей 50 гонок в 20-х годах. Позже Бро решил продать мотоцикл, и после Второй мировой войны «Brough Superior» стал экспонатом Промышленного музея в городе Ноттингем. Байк продали на аукционе «H&H» в 2012 году.

4. 1939 BMW RS 255 Kompressor – $480 000

1939 BMW RS 255 Kompressor
BMW RS 255 Kompressor приобрели, благодаря аукционному дому Бонэм в 2013 году. Компания BMW в 30-х годах занялась разработкой и установкой двигателей с компрессором. Такой тип двигателя планировалось монтировать на все гоночные модели, которые разрабатывались компанией. Но к тому времени началась Вторая мировая война, и план не был воплощен в жизнь.

Упор был сделан на усовершенствование военного оборудования, и только после 1945 года компания BMW смогла запустить производство моделей с вожделенным двигателем. BMW RS 255 Kompressor оснащен двигателем первоначальной конструкции 1939 года, установленным на шасси послевоенной сборки. И именно в 1951 году мир впервые получил возможность опробовать двигатели такого плана, установленные на скоростные байки.

3. 1915 Cyclone Board Track Racer – $520 000

1915 Cyclone Board Track Racer
На конец 1910-х – начало 1920-х годов приходится зарождение производства мотоциклов для гонок. Идея конструирования невероятно быстрых байков завладела воображением людей во всем мире. Множество компаний перепробовали различные варианты сборок для улучшения скоростных возможностей своих детищ.

Cyclone Board Track Racer стал первой гоночной моделью, в конструкции которой использовался двигатель с цилиндрами-полусферами. В результате байк оснастили V-образным двигателем в 45 лошадиных сил. Такая мощность может сегодня казаться смешной, но на то время это стало реальным прорывом. Модель производили в течение двух лет, и сейчас в мире остались 12 известных экземпляров. Cyclone Board Track Racer приобрели в 2008 году на аукционе Monterey Mid American.

2. 1910 Winchester – $580 000

1910 Winchester
Компания «Winchester» – живая легенда Америки, широкому кругу известная выпуском оружия. Но немногие знают, что некоторое время она ориентировалась на конструирование мотоциклов (1909 – 1911). Спрос на байки под этой маркой не был высоким из-за дороговизны. Невероятной неожиданностью для ценителей раритета по всему миру стало известие, что одно из детищ Winchester было продано за $580 000.

1. 1954 AJS E95 Porcupine – $675 000

1954 AJS E95 Porcupine
Модель AJS E95 Porcupine была разработана для участия в гонках. Компания AJS отправила эту линию на продажу в 1949 году, но буквально сразу же обнаружились проблемы с карбюратором. Недочеты и мелкие огрехи были исправлены в конструкции следующего поколения байков – в середине 50-х годов.

Именно вторая улучшенная сборка мотоциклов стала популярной, благодаря победе на Гран-при, которая принесла первенство Великобритании. В 1954 мир увидел только четыре модели E95 Porcupine. Достаточно долгий период времени эта знаменитость среди гоночных байков была центром экспозиции Музея мотоциклов в Англии. Приобрели его на все том же аукционе Бонэм за $675 000.

Рекомендуем посмотреть:

Самые дорогие мотоциклы мира. Несколько интересных и красивых мотоциклов, стоящих целое состояние!

МЫ БУДЕМ РАДЫ, ЕСЛИ ВЫ ВОСПОЛЬЗУЕТЕСЬ КНОПОЧКАМИ!

Рекомендуем почитать:

  •  
  • 1 / 32
  • >