10 величайших опер в мире

Величайшие оперы

Человеческий голос - самый прекрасный инструмент, созданный Богом. Сочетание голоса и звуков музыкальных инструментов в драматическом представлении является вершиной художественных достижений человека. Это опера. Ниже представлены 10 величайших опер всех времен и народов.

10. Антонио Вивальди: L'Olimpiade

 L'Olimpiade
Вивальди хорошо известен из-за The Four Seasons и нескольких других концертов. Но сам композитор считал себя преимущественно автором опер. Большую часть своей карьеры Вивальди провел в качестве путешествующего импресарио, давая представления по всей Европе. Компанию ему составляли две девушки. Молодые сестры-певицы принимали участие в его постановках, и именно их присутствие и послужило поводом для слухов о распутном священнике-композиторе.

Либретто опер Вивальди сложны и обычно веселы.

L'Olimpiade - история любви монархов и простолюдинов, которая случилась во время древних Олимпийских игр, является одной из самых ярких композиций Антонио Вивальди в этом жанре.

9. Гектор Берлиоз: Осуждение Фауста

Осуждение Фауста
Эрос может не только придать остроты настоящей любви. Он также может и все разрушить, если разрушить, если исключить все остальное. Это основная тема «Фауста» Берлиоза, основанная на знаменитой истории Гёте. И хоть технически это не совсем опера, ее постановку вполне можно считать таковой.

Фауст, утомленный лишь философскими занятиями, был соблазнен Мефистофелем. Приманкой для соблазна послужила Маргарита. Когда желание владеть ею полностью поглотило Фауста, он продает свою душу дьяволу, чтобы спасти Маргариту от смерти. В кульминационной «Поездке в бездну» Мефистофель приводит Фауста к его гибели в глубине Ада. Мрак развязки облегчается только тем, что душа убитой Маргариты поднимается на Небеса – лишь тут Берлиоз изменил сценарий Гете.

8. П.И. Чайковский: Евгений Онегин

Евгений Онегин
Немногие композиторы способны соперничать с Чайковским, когда речь заходит о том, чтобы затронуть самые глубины человеческой души, проложить путь к самому сердцу.

На основе одноименной поэмы музыка Чайковского рассказывает историю молодой красивой Татьяны, которая влюбляется в друга жениха своей сестры. Онегин - человек осторожный, и не может ответить Татьяне взаимностью.

Далее события развиваются трагическим образом. Между Онегиным и его другом Ленским разгорается спор, который завершается гибелью Ленского на дуэли.

После долгих лет пребывания вдали от Татьяны Онегин понимает, что действительно любит ее. Но уже слишком поздно: Татьяна вышла замуж и полна решимости оставаться верной мужу. Несмотря на все еще сильные чувства к Онегину, она отвечает ему отказом. Опера заканчивается одиночеством Онегина.

7. Вольфганг Амадей Моцарт: Похищение из сераля

Похищение из сераля
«Волшебная флейта» так же восхитительна и глубока, наполнена высоким настроением и сильным чувством, как все иные ее предшественницы - великие оперы Моцарта.

«Похищение из сераля» демонстрирует мастерство исполнителей оперного письма композитора и его способность изображать комичные и трагические моменты жизни в бесшовной музыкальной мозаике. История проста: два испанца отправились спасать своих любимых из турецкого гарема. Счастливый финал типичен для Моцарта и не удивляет - кажущийся злодеем турецкий паша дает своим пленникам свободу.

6. Гектор Берлиоз: Бенвенуто Челлини

Бенвенуто Челлини
Будучи сыном отца - атеиста и матери - католички, творчество Берлиоза часто отражает это двойное религиозное наследие. Бенвенуто Челлини - рассказ об одноименном художнике эпохи Возрождения, который создал великую статую Персея.

Челлини явно является образцом для самого Берлиоза: художник, который преодолевает все препятствия, в том числе поставленные Церковью, чтобы найти свою истинную любовь, доказать свое превосходство своим сверстникам и продемонстрировать, что человек действительно является мерилом всего.

5. Джузеппе Верди: Травиата («Падшая женщина»)

Травиата («Падшая женщина»)
«Травиата», безусловно, является самой откровенной и противоречивой оперой для викторианской Европы средины девятнадцатого века. Эта трагическая история любви молодой куртизанки Виолетты и дворянина Альфредо в глазах критиков своей недостойностью превзошла даже скандально известного в восемнадцатом веке Дон Жуана Моцарта.

В опере используются характерные для недоразумений между любовниками сюжетные переходы и несостоявшийся, но такой желанный и ожидаемый, счастливый финал из-за смертельно больной туберкулезом Виолетты.

4. Джоаккино Россини: Севильский цирюльник

Севильский цирюльник
Джоаккино Россини в некоторой степени можно считать преемником Моцарта, хотя его энергичные оперы не были столь возвышенными и не имели той глубины, характерной для Моцарта.

Севильский цирюльник - это своего рода эпилог для «Фигаро» Моцарта. Речь в нем идет о приключениях того же веселого, порой немного коварного слуги, чья свадьба лежит в основе прежней оперы. Персонажи и их озорство будут знакомы тем, кто любит Фигаро.

3. Жорж Бизе: Кармен

Кармен
Удивительно, что музыкальные снобы все еще воротят носы при звуках этой великой оперы. Основываясь на новелле Проспера Мериме, основная сюжетная линия - соблазнение слабовольного дона Хосе. Он испанский офицер, который покидает свою семью, забывает о долге, пятнает честь и добродетель, теряет разум и, наконец, отдает душу из-за всепоглощающего желания обладать прекрасной цыганкой.

Музыка для арий Кармен - самая соблазнительная в репертуаре, поэтому нельзя обвинить дона Хосе в том, что он все-таки поддался соблазну. Позже, будучи отвергнутым Кармен, в каждом его жесте и слове остро чувствуется тоска.

Финал оперы трагичен: доведенный до полного отчаяния отвергнутый любовник убивает Кармен.

2. Вольфганг Амадей Моцарт: Дон Джованни

Дон Джованни
В то время, когда опера была либо буффа - комическая, либо сериа – серьезная, Моцарт и его либреттист Лоренцо да Понте создали нечто, не вписывающееся ни в тот, ни в другой формат, и назвали его шутливой драмой.

Это история об аристократе Доне Джованни, чья цель в жизни - соблазнить как можно больше женщин любыми средствами, будь то убеждение или сила.

Шедевр Моцарта прекрасно сочетает серьезное, даже пугающее, с юмором. Он очарован человеческими отношениями, и хотя согласно сюжета многие действия совершались из-за напряжения между доном и его слугой Лепорелло, Моцарт рассматривает социальные классы не как определяющие для человеческого взаимодействия, а как объектив, благодаря которому природа человека может быть лучше изучена.

Опера вызывала дебаты со времени ее премьеры. Романтики, которые не любили старомодную морализацию, часто сокращали финальный секстет оперы, в котором выжившие персонажи понимают падение Дона и воспринимают его как: «Таким образом, это злодей».

И хотя Моцарт был уверен в том, что в конце оперы появляется похотливый Дон, нет никаких сомнений в том, что композитор не мог не восхититься доблестью Джованни, который бегает вокруг других персонажей оперы, оставляя их с носом, и которого побеждает только акт сверхъестественной мести.

1. Вольфганг Амадей Моцарт: Женитьба Фигаро

Женитьба Фигаро
«Возможно, это самая любимая опера Моцарта»,- говорил либреттист Да Понте о попытке графа Альмавивы соблазнить служанку Сюзанну, к тому же невесту Фигаро. Хоть аристократия и сам граф издеваются над правом первой ночи, как и в Don Giovanni, Моцарт менее внимательно относится к отношениям межклассовым. Куда более захватывающей есть битва полов, поскольку именно в ней раскрывается человеческая душа и с оглядкой на души далее создаются альянсы.

Сюзанна и пренебрегаемая графиня, например, собираются сыграть шалость с графом, сорвав его попытку провести подпольное свидание с служанкой своей жены. «Ария ветра», которую исполнили две женщины, когда они сговариваются, - одно из самых очаровательных творений, когда-либо созданных композитором.

И поскольку Женитьба Фигаро все-таки опера-буффа, развязка сюжета весьма волнующа: раскаявшийся граф просит прощения графини, и порядок восстанавливается.

Рекомендуем посмотреть:

Видео, которое ознакомит вас с десяткой величайших и известнейших оперных арий, созданных величайшими композиторами всех времён:

МЫ БУДЕМ РАДЫ, ЕСЛИ ВЫ ВОСПОЛЬЗУЕТЕСЬ КНОПОЧКАМИ!
 

Рекомендуем почитать:

  •  
  • 1 / 45
  • >